Главная
>
Статьи
>
Подбираем аккомпанемент, завершаем этап, дозируем депрессию

Подбираем аккомпанемент, завершаем этап, дозируем депрессию

08.04.2003
0
Roni Size
«Touching Down»
Full Cycle Records, 2002

Точно так же, как кубинская крутильщица сигар не представляет своего рабочего дня без специального человека, читающего всему цеху с утра до вечера свежие газеты, точно так же, как гребцам для эффективного и слаженного труда на благо родной галеры не обойтись было без размеренного стука барабана на носу, точно так же современный менеджер по персоналу или, скажем, руководитель отдела внедрения должен шагать по интересной своей жизни под аккомпанемент драм'н'бэйс. Если вы с этим тезисом согласны, советую вам обратить на Roni Size самое пристальное внимание.

Я не буду разбирать «Touching Down» по косточкам — альбом задуман как единое целое, превосходно смикширован и слушается на одном дыхании, нигде не царапая слух (за исключением разве что несколько затянутой «прогревочной» части). Альбом этот стал у Roni Size первым, записанным полностью на собственном материале, но музыкант уже не боится экспериментов с кросс-ритмами и индустриальными сэмплами. Рони может себе это позволить — у него удивительное чувство мелодии, которую он не выпускает из-под контроля, какими бы суперэнергетичными вариациями не изобиловал диск. Звучит это всё очень сочно — отличный альбом для того, кому нужно постоянно быть в форме.

Гарик Сукачёв
«Poetica»
Real Records, 2003

Если у Игоря Ивановича Сукачёва остались ещё поклонники современного его творчества, они, безусловно, будут довольны этим альбомом. Свежая акустическая работа лидера «Неприкасаемых» — как всегда яркая и по-хорошему неровная. Есть, однако, один момент, меня лично удручающий чрезвычайно: в противостоянии Гарика-романтика и Гарика-шоумена на сей раз с большим отрывом победил последний. «Poetica» получилась сборником, состоящим главным образом из «песен-шуток» (как их характеризует сам Сукачёв), изредка уступающих место романсам. И если бесшабашная перепевка визборовского «Ботика» от такого настроя только выигрывает, то очень хорошая изначально, кульминационная для альбома композиция «Колечки» была изрядно подпорчена пробивающимися скоморошьими интонациями.

Без маленьких шедевров, конечно же, не обошлось. Великолепна «Осень», очень хороша «Песенка про табак» (Гарик считает её песней-шуткой, но на самом деле у него получился добрый и ироничный гитарный романс). А уж для того, чтобы написать песню с заглавием «Гибель „Курска“» и не получить при этом нечто очень плохое и ненужное, вообще существует только один честный путь: писать в том же ключе, что «По танку вдарила болванка». Такой, собственно, «Гибель „Курска“» и получилась — без уклонов в цинизм или в слюнтяйство.

Сам лидер «Неприкасаемых» говорит о «Поэтике» так: «Этот альбом для меня — завершение какого-то этапа, и пока я не очень понимаю, куда двигаться дальше». Подождём. Я в Гарика верю.

Linkin Park
«Meteora»
Warner Music, 2003

Единственный повод упрекнуть «Linkin Park» за «Meteora» — длина альбома. 36 минут за прошедшие с появления первого оригинального альбома два с половиной года. В остальном недавние призёры «MTV Asia» отработали отлично — перед нами зажигательная смесь из ню-металла и рэп-рока, не обделённая свежими идеями, хотя и звучащая в целом как продолжение «Hybrid Theory».

«Вкусного» на альбоме действительно немало. Электронно-обработанный речитатив и взрывной вокал на «Lying From You». Очень свежая для группы балладная аранжировка «Easier to run». Биты в стиле «Chemical Brothers» на «Faint». «Breaking the Habit» с оркестровыми вставками и синтезировано-гитарной ритм-секцией. Выразительная труба на «Session». Да много чего еще.

Что же до длины — нет худа без добра. В продающемся у нас издании к тринадцати трекам альбома дописано одиннадцать (!) бонусов, весьма, кстати, достойных: живые выступления и ремиксы с «Reanimation».

Смысловые галлюцинации
«Обратная сторона Земли»
Мистерия звука, 2003

Мачо Бобунец в последнее время несколько однобоко понимает термин «неоромантика». Тема расставания и смерти как неизбежного итога любовных перипетий настолько завладела сознанием Сергея, что ему удалось в конце концов практически невозможное: записать альбом ещё более депрессивный, чем «Лёд 9». Если вы думали, скажем, что «Зачем топтать мою любовь?» и «Разум когда-нибудь победит» были песнями, полными боли и отчаяния, послушайте «Чужое небо» и «В никуда» — изменения в душевном состоянии лирического героя произошли, но это отнюдь не изменения в позитивную сторону.

В плане акустическом альбом получился очень ровным. Одни говорят про такое «группа нашла свой стиль», другие — «группа выдохлась». В данном случае вероятнее первое. Меньше, чем на «Лёд 9», стало экспериментов с акустическими сэмплами и ритмикой: схожие гладкие синт-поповые аранжировки, схожие «болезненные» гитарные риффы. Закономерность нарушает разве что «плавающая» эмбиентная аранжировка «Утром». Зато значительно усилилось на альбоме индустриальное присутствие (жёсткие сэмплы на «Напролом», «В никуда» и «Море», и целиком построенная на них «Больно»).

По отдельности большинство из десяти композиций альбома (за исключением невнятного псевдоиндустриального опуса «Больно») — отличный «хитовый» материал для ротации («Пока это кажется важным» уже ротируется и экранизирована, ещё два трека пойдут в течение года). Вместе же — это альбом, который очень трудно прослушать целиком, не впав в чёрную меланхолию с непременным выбрасыванием себя из окна и другими глупостями. Не говорите потом, что я не предупреждал.

Lil'Kim
«La Bella Mafia»
Atlantic, 2003

Третий альбом известной рэперши-тяжеловеса значительно проигрывает по драйвовости предыдущим её работам, в особенности «Hardcore». По-настоящему тяжёлых вещей на альбоме — раз («Hold It Now»), два («This Is Who I Am»), три («The Jump Off») и обчёлся. Остальное — упражнения с низкотемповым рэпом и даб-аранжировками вроде «Magic Stick» или даже ритм-энд-блюзовые композиции вроде «Can't F**k w/Queen Bee» и «This Is A Warning», на которых вокал Lil'Kim смотрится неуместным дополнением. Правда, я был бы несправедлив, если бы не отметил отдельной строкой две находки альбома — «Get In Touch With Us», записанную с очень перспективной командой Styles P, и очень интересно аранжированную «Heavenly Father». Вот только маловато этого для альбома из шестнадцати треков.

Не стал бы, пожалуй, рекомендовать «La Bella Mafia» никому, кроме заядлых фанатов Lil'Kim. Остальным — «Hardcore» и ещё раз «Hardcore».


Увидимся. Музыки — много.

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. 54–13–31

Рекомендуем почитать