Tindersticks
«Working For The Man: The Island Years»
Island Records, 2004
Английский коллектив Tindersticks, кажется, извечно пребывает в том иллюзорном, но чертовски притягательном пространстве, что находится между первым и сороковым бокалом вина. Их музыка идеально подходит для медленного ожидания рассвета в баре, откуда все уже давно разошлись, и ты остался наедине с алкоголем, сигаретой и собственными растревоженными мыслями. Низкий голос вокалиста Стюарта Стэйплса звучит так, словно он не спал уже третьи сутки, или, наоборот, только что проснулся и не очень понимает, где находится. Остальные музыканты замешивают свой странный коктейль из самых меланхоличных элементов поп-музыки, рока и джаза и легко играют с ним – то уведут в легкую воздушную меланхолию, то заставят стягиваться пружиной нервного напряжения, а то подпустят в звук роскошных скрипок и сыграют невероятный по красоте гимн романтике. Иногда все это происходит в рамках одной композиции. “Working For the Man: The Island Years” – сборник лучшего за их более чем десятилетнюю карьеру. Для непосвященных он послужит отличным гидом в причудливый ночной мир Tindersticks, фанатов же порадует дополнительным бонус-диском, напичканным различными редкостями. И тем, и другим крайне не рекомендуется упускать случая свести знакомство с этим диском.
Peter Andre
«The Long Road Back»
Swiss Records, 2004
В Европе австралиец Питер Андре проходит по классу горячей штучки. Он «прозвездил» в модном риэлити-шоу «Я знаменитость … теперь заберите меня отсюда!» и встречается с большегрудой топ-моделью Джордан, любимицей скандальных страниц всей Европы. Теперь на фоне подобных достижений он выпустил новый альбом, не очень-то скромно названный «Долгой дорогой назад». Этой дорогой назад Питер намекает на то, что когда-то, лет семь-восемь назад, у него уже был довольно-таки хитовый альбом, и вот теперь он, наконец, вернулся. Все это, конечно, прекрасно, вот только нам до этого дела нет совершенно – кто такая Джордан, мы понятия не имеем, шоу такого у нас не показывают, да и хитов его мы не помним совершенно. Остается судить о Питере только по имеющейся на альбоме музыке – что ему совсем, совсем не на пользу. Потому что исполняет Питер вполне стандартную, круто замешанную на соул и рэгги, попсу - что в руках артистов изобретательных и энергичных может получаться очень даже здорово. Вот только энергетики и драйва в песнях и голосе Питера – ноль. Как будто парень транквилизаторов накушался. У него даже на обложке взгляд такой, словно он вот-вот заснёт – и поёт он точно так же. Единственное, на что может пригодиться этот альбом – это включить его на пляже, чтобы бубнил себе, да отправиться в пляжный волейбол резаться. Впрочем, как фон для мытья окон в солнечный день тоже подойдёт.
Fantomas
«Delirium Cordia»
Ipecac Records, 2004
Пожалуй, не стоит ожидать ничего славного и доброго ни от группы с названием «Фантомас», ни от альбома с обложкой, на которой изображены руки в хирургических перчатках. И правильно – ведь возглавляет Fantomas Майк Патон, вокалист и мозг таких экстремально-сумасшедших групп, как Faith No More, Tomahawk и Mr. Bungle. Их новый, третий по счету альбом представляет собой один длиннющий трек музыки, описать которую – задача не из легких. Лучше всего эта музыка подходит для блужданий по бесконечным коридорам в каком-нибудь черно-белом фильме ужасов – всюду тьма, странные тени по углам, не пропадает ощущение, что за тобой наблюдают, а что будет за следующим поворотом, предугадать никак нельзя. Низкочастотное гудение с таинственными поскрипываниями оборачивается ужасающим воем привидений; мрачноватое пианино подкармливается сэмплами из хирургической палаты, где проводят срочную операцию; барабанная дробь диких племен из глубоких джунглей мутирует во взрывающийся хэви-метал. Напряжение не отпускает ни на секунду, хочется либо вцепиться в подлокотник кресла, либо взять кого-то за руку. В мир “Delirium Cordia” следует входить с максимальной осторожностью. В этих путаных коридорах очень легко потеряться.
Света
«Где найти любовь?»
АРС Рекордз, 2004
Любопытное, скажу я вам, ощущение – слушать альбом, по поводу которого заранее хотелось презрительно усмехнуться и сморщить нос, и понимать, что, черт, он мне нравится! Даже притом, что в плане музыки на альбоме нет ничего выдающегося – все аранжировки Свете делала группа «Русский размер», так что если вы слышали хотя бы пару их песен, вы уже знаете абсолютно все о звучании этого альбома. Слушать «Где найти любовь?» - всё равно, что смотреть плохое кино с любимым актером; все так ужасно и глупо, но от Него глаз не оторвать. Так и здесь – несмотря на штампованность аранжировок, сама Света и ее песни производят впечатление ужасно трогательное. Чувствуется в ней что-то настоящее, не наигранное. Когда Света поёт свои тонким голоском и не попадает в размер в припеве, тут же хочется сводить ее в парк, угостить мороженым и выслушать долгую и запутанную историю про мальчишку из соседнего дома, который на самом деле сволочь, но она все равно его любит. Здорово, что эта искренность и трогательность не затерялась в электронных битах. Очень здорово.
Velvet Revolver
«Contraband»
RCA Records, 2004
Была когда-то такая группа – Guns’N’Roses, помните? Пила, скандалила, прожигала жизнь и в промежутках между всеми этими чудесными занятиями писала мощный и напористый рок самой высшей пробы. Так вот, ее бывшим участникам Мэтту Соруму (ударные), Даффу МакКагану (бас) и Слэшу (гитара и грива) надоело сидеть без дела, и они сколотили себе группу. И вокалист им попался под стать былым заслугам – Скотт Уэйланд из Stone Temple Pilots, записной скандалист, не вылезающий из судебных процессов и реабилитационных клиник, и попутно обладатель весьма мощной глотки. Это и есть группа Velvet Revolver – и ее дебютник “Contraband”, положа руку на сердце, хорош сказочно. Хотя бы тем, что содержащаяся там музыка с первых же секунд заставляет забыть всю ненужную информацию про скандалы, наркотики и прочую закулисную чушь. Потому как ни огня, ни злобы, ни напора никто из музыкантов не потерял ни на грамм. На “Contraband” вы найдете хард-рок такой, каким он, по идее, быть и должен – мощный и мускулистый, ершистый, но мелодичный, циничный, но эмоциональный. Каждая песня похожа на большую хищную рыбу – она гладкая и красивая, но у нее очень острые зубы, и она с легкостью может оттяпать тебе палец. Вы скучали по классному року? Вот он, получите.
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.