Главная
>
Статьи
>
Обижаемся за державу, разбираемся с новым звучанием H.I.M., переоцениваем Мэйси

Обижаемся за державу, разбираемся с новым звучанием H.I.M., переоцениваем Мэйси

05.05.2003
0
The White Stripes
«Elephant»
XL Recordings Ltd., 2003

Растущую популярность The White Stripes в России нужно рассматривать как национальный позор. Джек и Мег Уайт вторгаются в нишу, которую определённо должен был занимать отечественный товаропроизводитель. Да, ребят есть за что любить. У White Stripes очень притягательные своей непринуждённой минималистичностью аранжировки, смесь акустического и фолк-рока. Ненавязчивое блюзовое влияние в «Elephant», хотя и заметно более слабое, чем на предыдущих работах, придаёт альбому дополнительную притягательность, ибо оно очень уместно для голоса Джека и особенно Мег (её вокал на «In The Cold Cold Night» — три минуты чистого удовольствия для ушей). Всего этого не отнимешь. Но неужели, спрашиваю я вас, у нас нет команд, способных играть и петь минималистичный фолк-блюз-рок так же хорошо? Есть, воскликну я, не дожидаясь вашей реакции. Есть у нас команды, способные делать это лучше. Беда в том, что при слове «лучше» в голове у всех наших ведущих продюсеров зажигается сразу несколько лампочек: «побольше электроники», «потяжелее аранжировочки», «посочнее звучание», «добавить вокодеров», «записаться в Лондоне» и т.д.  И пока эти лампочки зажигаются — нам придётся слушать The White Stripes. Тем более что «придётся» — не совсем то слово. Приятный альбом, правда-правда.

H.I.M.
«Love Metal»
BMG Finland Oy, 2003

Очень показательна вот эта сводка восторженных отзывов на свежую работу H.I.M.  Серьёзные, в общем-то, люди наперебой признаются в том, что у «Love Metal» совершенно новое звучание, похожее, правда, на второй альбом группы, хотя нет, на первый, хотя, впрочем, первый и третий были никудышные, хотя, наоборот, он на третий похож… Истина, как всегда, где-то бродит, но если попытаться сделать несколько шагов в её направлении, становится понятно, что да, похож. И на первый, и на второй, и на пятый будет похож тоже. H.I.M.  работают в формате, попросту не предполагающем какого-то нового звучания, поскольку целевая аудитория у него сложилась раз и навсегда — это, грубо говоря, люди, не наслушавшиеся goth-metal'а в девяностых. Для них H.I.M.  и выдают на-гора тонны приторно-однообразного продукта, иногда снисходя до косметических изменений. Так, на «Love Metal» стоит отметить интересный, хотя и имеющий совсем уже слабое отношение к готике, эксперимент с ритм-секцией в «The Sacrament» и «сглаженные» аранжировки завершающей трети альбома, избавляющие наконец-то Вилле Вало от необходимости то и дело взвизгивать и хватать ртом воздух. В остальном же — своеобычная «готика для чайника и меланхолика».

Варвара
«Ближе»
АРС-Рекордз, 2003

Очень хорошо, что Варвара не опустила руки после сравнительно неудачного дебюта. Три композиции с «Ближе» сейчас — в тяжёлой ротации на радио, да и весь альбом уже начали растаскивать на хиты.

Львиная доля этого успеха — заслуга Владимира Молчанова, автора музыки к пяти из одиннадцати оригинальных композиций. То, как качественно он отработал на заглавной песне альбома — «Сердце, не плачь», вы наверняка уже слышали. Немного выбивается из общей стилистики его же песня «Это позади», но в отрыве от альбома это — несомненный новый хит. Из произведений же других авторов, помимо несомненно хитовой «Од-на», следует отметить композицию «Бездомные дети», музыкально и текстуально очень сильно напоминающую старые песни Линды (кстати, автор текста здесь тот же, что и у «Од-на»  — А'Ким) и очень притягательную, написанную в доверительном тоне и при этом очень динамичную «Всё пройдёт» (слова написал опять же А'Ким, пользующийся сейчас вполне заслуженной популярностью как автор поп-текстов). В итоге мы имеем альбом-событие и певицу, ставшую, пусть и не с первой попытки, в один ряд с самыми кассовыми исполнителями современной российской поп-сцены.

Macy Gray
«The Trouble With Being Myself»
Sony Music, 2003

Третий студийный альбом — это зрелость. У Мэйси Грэй путь к нему был очень неровным: Грэмми за лучший женский поп-вокал в девяносто девятом, четырежды платиновый «On How Life Is», затем фактический провал «The Id» и смерть отца. Отражением и отчётом об этом «периоде взросления» стал альбом, название которого можно перевести как «чего-то не получается быть самой собой». «Он весь о росте и изменении», — так характеризует его сама Мэйси. Альбом яркий, как история становления певицы, но неизменно и неувядающе оптимистичный. Десять ритм-энд-блюзовых композиций и три очень красивые соул-баллады: «She Ain't Right For You», четырёх минут которой совершенно не хватает, чтобы как следует наслушаться, джазово аранжированная «Things That Made Me Change» и «Jesus For A Day», которую Мэйси писала во время болезни отца и которая напитана очень светлой надеждой. Единственное, что на «The Trouble With Being Myself» меня персонально задевает — выбор «When I See You» для первого сингла и вообще присутствие её, напару с «Childhood Memories», на альбоме. У Мэйси Грэй куда более мягкий и способный к трансформациям вокал, чем нужен при таких плоских аранжировках. Никогда не надо себя недооценивать.

Непара
«Другая семья»
Студия «Монолит», 2003

Список людей, имеющих отношение к авторству композиций этого альбома, займёт добрую половину статьи. Результатом работы такого внушительного коллектива стала, как это обычно и бывает, некоторая стилистическая неразбериха. Дуэт, сам по себе очень перспективный, иногда ощутимо теряется в навязанной диско-стилистике (это хорошо заметно на композициях «Будет всё» и «Как же так» авторства Александра Шоуа и кавере бони-эмовского «Sunny» под названием «Осень»). Более того, диско-ритмы, сейчас однозначно ассоциирующиеся у слушателей с энергетикой танцевальной, здесь зачастую положены за основу для лирических композиций. Иногда результаты такого совмещения интересны («Другая причина» вам запомнилась наверняка), чаще же они царапают слух. Поэтому самое яркое впечатление на слушателя производят как раз наименее соответствующие стилистике альбома вещи: очень цельная и безупречная с вокальной точки зрения «Взлетай» и «Они знакомы давно» авторства Андрея Косинского и Эдуарда Ширяева. То, что последняя досталась именно «Непаре» (по словам исполнителей, за неё пришлось побороться) и пошла синглом — вообще очень большая удача для альбома, учитывая контраст с не вошедшим в синглы материалом.


Увидимся. Музыки — много.

Митя Mешалкин
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. 54–13–31

Рекомендуем почитать