Главная
>
Статьи
>
«Хроники Риддика» / «The chronicles of Riddick»

«Хроники Риддика» / «The chronicles of Riddick»

07.10.2004
17
Режиссёр: Дэвид Туохи
В ролях: Вин Дизель, Тэнди Ньютон, Джуди Денч, Колм Фиоре


«Хроники Риддика» / «The chronicles of Riddick»

Вселенная в опасности – тоталитарная секта смертопоклонников захватывает и уничтожает одну планету за другой, пленные и рабы их не интересуют, проигравшие либо принимают веру агрессоров и присоединяются к великому походу во Вселенную Смерти, либо уничтожаются без жалости и сомнений. Имя этим беспощадным монстрам – некромонгеры, вместо обряда посвящения они подвешивают новообращённых на гвоздях, и в процессе висения неофиты, испытав невероятные физические страдания (а возможно, и муки душевные), превращаются в настоящих некромонгеров – бесстрашных воинов, не ведающих сомнений и боли, обладающих силой столь огромной, что никто не в силах противостоять им.


«Хроники Риддика» / «The chronicles of Riddick»

Во главе непобедимой армады некромонгеров стоит Лорд Маршалл – наполовину человек, наполовину кто-то ещё, заглянувший в глаза смерти и обретший через это невероятные способности. Его приказания не обсуждаются, а принимаются на веру и верноподданнически исполняются, и вообще, этот их Лорд до чёртиков похож на нашего президента. Но есть во Вселенной один человек, который может – может убить Лорда Маршалла и остановить нашествие и это, конечно же, непобедимый, неуловимый и легендарный (бурная овация, крики восторга) Риддик – суперзвезда, супергерой, мистер «Тефлон» и мистер «прибор ночного видения», в конце концов, самый опасный и самый разыскиваемый уголовник в Галактике.

И вот, ради такой глупости как спасение Вселенной, нашего героя, после шумного успеха «Чёрной дыры» поселившегося отшельником на отдалённой райской планете, бестактно выдёргивают обратно в цивилизацию и ставят перед фактом неизбежного героического избавления им мира от нависшей угрозы. И бедолага Риддик вступает (а что делать, куда деваться?) в схватку, сначала с охотящимися за ним наёмниками, затем с неразумными солдатами планеты, которую ему придётся спасти, а потом уж – так сказать, на десерт – и с самими некромонгерами (и не один раз), а в промежутках ещё и с тюремщиками, к которым он заглянул на огонёк, чтобы забрать у них свою загулявшую подружку, которую он героически спас в предыдущем фильме.


«Хроники Риддика» / «The chronicles of Riddick»

Риддик, окинув окружающий ландшафт своим фирменным стеклянным взглядом, сокрушает всех и вся, и остаётся только удивляться, что есть ещё такие недоумки во Вселенной, которые не в курсе его непобедимости и того, что связываться с этим рецидивистом совершенно бессмысленно. Наблюдая за спасением Риддиком Вселенной, нам предоставляется возможность насладиться ярко расцвеченными картинками различных миров, которым мы должны быть благодарны упомянутым выше особенностям риддикова зрения, и весьма энергичными и увлекательными схватками и перестрелками, происходящими в разнообразных экстремальных ситуациях. Жестокие драки производят неизгладимое впечатление – ну нравятся мне народные танцы, ничего не поделаешь.

При всех своих достоинствах, таких, как среднего уровня визуальные эффекты, некоторая, мягко говоря, неоригинальность сюжета и полное отсутствие каких-либо значимых идей, «Хроники Риддика» представляют собой забавный, хоть и весьма посредственный космический блокбастер. По большей части забавляет наплевательское отношение авторов к логике и физике, к последней особенно. Надолго запомнится эпизод, в котором герои прячутся в тенёчке от семисотградусной жары – на солнечной стороне всё пылает, а ребята прохлаждаются за камешками – просто потрясающе! Кроме того, фильму присуще утончённое очарование эклектики – мало того, что создатели «Хроник» намешали в картине честно позаимствованных решений и образов, так они ещё и не смогли решить, что же они всё-таки снимают: космическую сагу или средневековую рыцарскую историю – те же некромонгеры просто один в один псы-рыцари.


«Хроники Риддика» / «The chronicles of Riddick»

Отдельных слов достойны актёрские работы, но только две: во-первых, крайне любопытно превращение Вина Дизеля из никому неизвестного безмозглого громилы (каковым он был всего несколько лет назад) в именитого актёра, приглашающего в свой новый проект саму Джуди Денч. Да и вообще, хорош Дизель, ох как хорош, ничего не скажешь: как сверкнёт стеклянным глазом, как подпрыгнет, да как врежет – одно слово – талантище. И, конечно же, сама Джуди Денч – восхитительна и великолепна, в чём, впрочем, никто и не сомневался, как всегда полна как рыцарского, так и актёрского достоинства. А на этот раз ей ещё и всерьёз помогли ребята из Double Negative, работавшие над визуальными эффектами и сумевшие дополнить живую красоту и живой талант технологическими достижениями.

Но первейшее достоинство «Хроник Риддика» – это, вне всяких сомнений, финальный эпизод, ради которого, по всей видимости, и был снят весь этот фильм. В тот самый момент, когда окончательно решаешь, что полтора часа были потеряны абсолютно напрасно, наступает роскошная и поразительная развязка – финал поистине достойный лучшего фильма.

Александр Спасов

Рекомендуем почитать