Главная
>
Статьи
>
Ищем человечность, смотрим на серьезное лицо, отделяем котлеты от мух и поём.

Ищем человечность, смотрим на серьезное лицо, отделяем котлеты от мух и поём.

15.02.2005
0

Daft Punk
«Human After All»
2005, Virgin

Главные роботы современной электронно-танцевальной сцены Daft Punk назвали свой новый, в некоторых кругах именуемый не иначе, чем «долгожданный» альбом фразой «Всё-таки люди». По его прослушивании закрадывается сомнение – это, что, шутка такая? Потому как человечностью на “Human After All” и не пахнет – это самый механистический и безжизненный альбом Daft Punk. Весь альбом Daft Punk обсасывают одну и ту же формулу – хрипатые завывающие синтезаторные партии, усиленно (но напрасно) пытающиеся изобразить сочный гитарный звук, зацикливаются на одной и той же теме и затем накладываются на механически-прямолинейные биты, а изуродованные вокодером голоса снова и снова повторяют названия треков. И так десять раз – хотя приедается уже к четвертой минуте заглавного трека. Есть, правда, несколько попыток отойти от этой формулы – в “The Prime Time Of Your Life” дуэт балуется с ритмом, то резко останавливая, то ускоряя его до скорости летящего под откос бронепоезда, в “Steam Machine” голос, произносящий название, становится похожим на шипение разъяренного парового котла, а в “Technologic” нечто, похожее на роботизированного Буратино, повторяет по кругу уже несколько строчек вместо одного названия композиции, как везде. Есть еще и два якобы радикальных для Daft Punk эксперимента по созданию «красивых» и «эмоциональных» композиций, получивших говорящие названия “Make Love” и “Emotion”. Действительно, они будут поспокойнее всего остального альбома, однако сляпаны они по той же схеме – зацикленный мелодический кусок, повторяющийся ритм, вяканье вокодера. Поди найди, где именно там запрятаны красота и эмоции? Так что слово «человек» в название альбома вставлено очень даже зря – под такое даже роботу будет скучно танцевать.

 

Kenny Wayne Shepherd
«The Place You’re In»
2005, Warner Bros

В семь лет Кенни Уэйн Шеперд самостоятельно научился играть на гитаре, наслушавшись Мадди Уотерса из отцовской коллекции пластинок. В 13 он впервые вышел на сцену, а в 18 сколотил группу, чей дебютный альбом разошелся почти полумиллионным тиражом, что есть число совершенно невероятное для избранного Кенни жанра блюза. В 27 же он решил, что пора становиться большим серьезным рокером, и потому прикинулся в кожаный пиджачок, сделал серьезную физиономию на обложке нового альбома “The Place You’re In”, и заиграл рок. Получилось вполне убедительно – смачно и мускулисто. Ассоциативный ряд выстраивается совершенно правильный – хайвеи, «харлеи», и затянутые в кожу длинноногие попутчицы, которым точно так же всё равно, куда именно ехать. На этом альбоме гитарист Кенни впервые запел, и оказался обладателем довольно пристойного, хотя и слегка гнусавого вокала, этакой суровой и сдержанной версией Оззи Осборна. Не чужды Кенни и стремления несколько разнообразить свою суровую музыку – так, в “Hey What Do You Say” появляется госпел-хор, а саунд “Be Mine” и “Spank” украшает сочный орган.

 

Joss Stone
«Mind, Body and Soul»
2004, EMI

Джосс Стоун всего 17, но на ее счету уже имеется весьма престижная музыкальная награда Brit Awards за лучший женский вокал года. Вот, собственно, за альбом “Mind, Body and Soul” как раз. Слушая альбом, становится понятно, за что именно Джосс дали премию – голосище у неё знатный. В музыкальном плане Джосс специализируется на неожиданно взрослой для своих юных лет музыке – на традиционном и весьма стильном поп-соул. Аранжировки альбома по большей части теплые и неторопливые – звук альбома явно подтачивался под звучание 70-х. Время от времени Джосс позволяет себе играться со стилями - то добавит самую капельку трип-хопа, как на “Jet Lag”, то пустится вдруг в динамичный поп-фанк-номер “You Had Me”, а то и вовсе затянет жаркий реггей с духовыми “Less Is More”. Зрелый, сочный и насыщенный поп-альбом, особенно для 17-летней исполнительницы. Судя по всему, имя Джосс Стоун мы услышим еще не один раз.

 

Blade: Trinity
«Original Soundtrack»
2004, New Line Records

Музыка ко второму «Блэйду» создавалась общими усилиями рэпперов и электронщиков – каждый трек на нём был плодом сотрудничества представителей этих направлений. Для третьего же фильма дирекция New Line Records снова собрала команду из рэпперов и электронщиков, вот только в этот раз было решено, что мухи отдельно, и котлеты отдельно. Рэпперские треки, собранные командой под предводительством The RZA, открывают альбом, а электронные продолжают. По пути, исключительно из соображений разнообразия, всунута пара вещей из оригинального музыкального сопровождения фильма. Если на саундтреке второго «Блэйда» из сотрудничества различно настроенных музыкантов получались весьма интересные результаты, то здесь все звучит как-то совершенно по дежурному. Рэпперы себе бормочут, электронные биты себе грохочут, и в отсутствие необходимости крошить в капусту полчища вампиров, чем и занимались под эту музыку герои фильма, внятное использование для этой коллекции подыскать сложновато. Особенно если в вашей коллекции уже имеется хотя бы пара альбомов Chemical Brothers, Propellerheads или The Crystal Method. В общем, ловить на этом сборнике совершенно нечего. (Да, а The RZA еще предстоит ответить перед человечеством за этот сэмпл из The Velvet Underground).

 

Евгений Гришковец и «Бигуди»
«Петь»
2004, Снегири

Когда поэт, писатель и драматург Евгений Гришковец записал вместе с группой «Бигуди» альбом «Сейчас», обе задействованные в проекте стороны полагали, что это будет единовременная акция. Ан нет, смотрите-ка – готов уже второй альбом, под незамысловатым названием «Петь». Двенадцать гипнотически-незамысловатых рассказов Гришковца, озвученных простецким, но симпатичным “easy-listening” группы «Бигуди». В лучших случаях тексты Гришковца разворачиваются, как миниатюрные и весьма захватывающие пьесы – как в случае с «Извини», за развитием сюжета которой следишь в буквальном смысле, затаив дыхание. Хороши также тревожные и напряженные «Вертолеты» (в которые «Бигуди», видимо, для смеху, вставили несколько сэмплов из «Полёта валькирий»), весьма интересным образом живописующие тяжести любви к спиртному, и воздушно-легкая «Они летят», контрастирующая с довольно печальным текстом. Любопытна также «Частная вечеринка», где из союза музыки и повторения Гришковцом одной-единственной фразы рождается атмосфера странная и печальная. В некоторых вещах соратникам не удается найти тот важный баланс между текстом и музыкой, и тогда кажется, что что-то одно здесь явно лишнее («Я хороший», «Пешком»). Но чаще все элементы всё же становятся на свои места, и настроение твоё от этой музыки улучшается. Совсем как в финальной песне этого альбома.

Иванов-Ножиков

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать