Главная
>
Статьи
>
Смакуем ремиксы, ведем себя развязно, плюемся на мелодраму и вставляемся, когда вставляет

Смакуем ремиксы, ведем себя развязно, плюемся на мелодраму и вставляемся, когда вставляет

12.05.2005
3

Everything but the Girl
«Adapt or Die: Ten Years of Remixes»
2005, Virgin

Удивительное дело - альбом, составленный из ремиксов, созданных на разных этапах карьеры группы, слушается удивительно ровно, как настоящее цельное произведение. В названии, кстати, Everything but the Girl поскромничали - самый ранний ремикс в этой коллекции датирован 1990 годом, так что по-хорошему называть эту подборку надо было "Пятнадцать лет ремикса", а вовсе не десять. Все без исключения интерпретаторы творчества Everything but the Girl отнеслись к первоисточнику с должным почтением, и в результате получилась пластинка на редкость интеллигентной и стильной танцевальной музыки, которую, к тому же, вполне можно использовать, как своеобразную энциклопедию популярных жанров электронной музыки. Здесь можно встретить трип-хоп ("Downhill Racer", "Single") и эйсид-джаз ("Mirrorball"), печальный хаус ("Missing") и задорное, с карибскими мотивами, электро-диско ("Corcovado"), а воздушный джангл ("Walking Wounded") и сочное булькающее техно ("Lullaby Of Clubland"). И, тем не менее, несмотря на этакую стилистическую разрозненность, "Adapt or Die" разворачивается гладко и слаженно, будто все эти вещи не создавались разными людьми в разные года, а специально подгонялись друг под друга. Редкое достижение.

 

Stereophonics
«Language. Sex. Violence. Other?»
2005, V2

Кто знает, может, все дело в том, что группа сменила ударника, или еще в чем-то ином, невидимом на поверхности, однако уэльское трио Stereophonics заметно приободрилось на своем новом альбоме. Унылому паб-року предыдущих альбомов пришел конец - теперь Stereophonics звучат мощно и развязно, словно им вкатили приличную дозу адреналина прямо в зад. Жгучий брюнет Келли Джонс, обладатель роковой внешности и звучного, с наждачной хрипотцой, голоса, чертовски убедительно воспевает вечные рок-н-ролльные ценности - секс, драгз, рок-н-ролл. Каждое его отрывистое гитарное соло, будь то в злобной, ехидной "Doorman" или в задумчивой, в духе 70-х "Feel", буквально сочится энергией. Попутно Stereophonics выкладывают на стол и две своих самых лучших песни, которые стоят всей их предыдущей карьеры - идущие одна за другой "Dakota" и "Rewind", явно настоянные на пост-панке 80-х. Похоже, именно такой альбом Stereophonics и стремились сделать всю дорогу, и наконец-то у них это получилось.

 

Athlete
«Tourist»
2005, Parlophone

Ну да, разумеется - в тех условиях, когда группа Keane срубает пачками музыкальные награды, а грядущий новый альбом Coldplay преподносится музыкальной прессой как Самое Главное Событие Года, группы вроде Athlete должны плодиться со скоростью кроликов. Легкая, почти воздушная гитарка, певец с нежным и чувствительным голосом, который, кажется, вот-вот задрожит и сорвется, масштабные помпезные клавишные, и, конечно же, непременные грандиозные скрипки, взмывающие в тот самый момент, когда кто-то за кулисами нажимает на кнопку "Все рыдают". Музыка, построенная на чистейшей манипуляции, совсем как те дурацкие мелодрамы, в которых разлученные (собственной глупостью, как правило) влюбленные наконец-то объединяются в аэропорту под аплодисменты стоящих вокруг с чемоданами пассажиров. Любая песня Athlete прекрасно подошла бы для озвучивания такого вот момента. В паре-тройке моментов им удается нащупать какой-то очаровательно простой и нехитрый драйв, как в "Tourist" или "Modern Mafia", в которой они с удивлением узнают, что гитары можно делать и погромче - но в целом же в любой, даже в самой беззубой песне Coldplay куда больше энергии и страсти, чем во всем альбоме Athlete.

 

Lindsay Lohan
«Speak»
2005, Universal

Буклетик первого альбома восемнадцатилетней девочки-припевочки Линдсей Лохан весь изрисован черепами, гитарами с крылышками и прочими наивно-детскими рокерскими атрибутами, каковые водятся преимущественно на дневниках и тетрадках учеников седьмого класса. Она даже позирует в буклете с гитарой наперевес - не забыв, впрочем, как следует накраситься и приоткрыть по наущению фотографа вырез рубашки с тем, чтобы оттуда призывно торчал лиловый лифчик. Балуется девочка, в общем; прикидывается себе в свое удовольствие рок-звездой. А что, ей можно - у себя дома, в Штатах, Линдсей, которая, вообще-то, актриса, сейчас очередная "горячая штучка"; взрослые мужики дружно пускают по ней слюни (а что, она уже совершеннолетняя, так что всё вполне законно), а авторы колонок светских сплетен не упускают случая смачно и взахлеб живописать ее очередную "звездную" выходку или отвязную вечеринку. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы денег не просило - а Линдсей их не только не просит, но и сама исправно в дом приносит. Вы мне тут можете заметить, что я до сих пор не сказал ни слова о музыке, и я вам на это отвечу - да какая, к лешему, музыка? Сладковатый и беззубый поп-рок, Аврил Лавинь, отпечатанная на черно-белом ксероксе. Стерильный, будто "Памперсы" только что из пачки, гитарный звук, стратегически-выверенные до мельчайших деталей мелодии, бодрые поп-биты - все это до ужаса предсказуемо, вплоть до неловких сексуальных намеков, подаваемых с типично подростковым хихиканьем ("First"), и обязательной тирады о тяготах жизни звезды, которой никто шагу не дает сделать без скопления репортеров вокруг ("Rumors"). Скука смертная, на самом деле – хотя что хорошего можно ждать от альбома, на обложке которого восемнадцатилетняя пигалица выглядит, как заправская и опытная порно-звезда?

 

Мумий Тролль
«Слияние и поглощение»
2005, Real Records

"Ночное радио играет слегка тяжелый просто рок", - томно мяукает Илья Лагутенко в первой же песне "Прости, киска!", и, в общем-то, лучшего определения для нового альбома "Мумий Тролля" не придумаешь. Всё "Слияние и поглощение" от начала до конца получилось таким же, как эта фраза - ехидным, извилистым и ускользающим от четкого понимания несмотря на свою кажущуюся простоту. В этот раз просто рок "Мумий тролля", действительно, тяжелый совсем слегка - в некоторых вещах группа вообще не бралась за гитары, экспериментируя вместо этого с бойким и томным электро-попом ("Хищник", "Такбываетнеслучайно"). Тяжелый звук появляется на альбоме вообще только раз - "Банзай" начинается с шумного лязгающего вступления, однако сразу же берет себя в руки и дальше ведет себя сдержанно, даже несмотря на весьма энергичные крики Лагутенко в припеве. Весь альбом Лагутенко буквально исходит похотью - "Я буду жить тобой, я буду спать с тобой", извещает он в "Приватизации"; "Ты сказала не случайно, хочешь ты меня орально", стонет он в необычайно заводной "Такбываетнеслучайно"; "На любовь подсели мы, как наркоманы", тянет он в тропически томных "Кораллах". Да, слово "томный" не зря упоминается в этой рецензии уже третий раз - оно лучше всего подходит для описания той ленивой, тягуче-сочной музыки, что "Мумий Тролль" исполняют на этом альбоме. Впрочем, лучший номер пластинки с томностью не имеет ничего общего - идущая под номером пять "Страху нет" представляет из себя один из самых волшебно-развязных синти-поп номеров, что автору этих строк доводилось слышать в жизни. Когда во второй половине песни в дело вдруг вступает разрозненный детский хор, бодро выкрикивающий слова припева "Тебя вставляет, ты вставляешься!" - это, ребята, действительно нешуточно вставляет. Если бы "Мумий Тролль" умудрились наковырять целый альбом таких вот песен - драйвовых, задорных и идиотских в самом лучшем смысле этого термина, это был бы самый лучший их альбом, после которого можно было бы смело уходить на покой, ибо лучше уже никогда не получится. А так им еще есть к чему стремиться.

Иванов-Ножиков

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать