В ролях: Софи Марсо, Иван Атталь, Даниель Ольбрыхский
Для начала расставим все точки над «и»: в оригинале фильм «Неуловимый» называется «Антони Зиммер». Именно так зовут главного героя фильма, некоего таинственного финансового гения, наварившего кучу денег на наркотиках и хитрых финансовых манипуляциях, и потом загадочным образом испарившегося из собственного дома прямо из-под носа полиции. При этом Зиммер – герой, о котором весь фильм говорят, но которого при этом в кадре как бы нет. Почти как Кайзер Созе из гениальных «Обычных подозреваемых» Брайана Сингера. Сравнение, в общем-то, не случайное: «Неуловимый», как и «Подозреваемые» – закрученный криминальный триллер с неожиданной развязкой. В теории из имеющегося в фильме сюжета действительно можно было бы снять кино, достойное встать на одну полку с «Обычными подозреваемыми». Но, к сожалению, только в теории.
Если вкратце, то дела в фильме «Неуловимый» обстоят примерно так: едва успев улизнуть от полицейской облавы, Зиммер умудряется сделать радикальную пластическую операцию, так что теперь никто не знает, как он выглядит. Его любимая женщина Кьяра (Софи Марсо) дожидается его на вокзале, чтобы вместе уехать к морю, однако получает лишь загадочную записку с инструкцией «выбрать любого мужчину». Кьяра выбирает Франсуа, скромного переводчика, встретившегося ей в поезде. Его фигура весьма напоминает фигуру Зиммера, что оказывается очень кстати. Разумеется, Кьяра намеревается его подставить; разумеется, переводчик окажется не так уж прост; разумеется, сюжет завертится клубком, поскольку за Зиммером охотится не только полиция, но и некогда пользовавшаяся его услугами, а ныне решившая пристукнуть за ненадобностью русская мафия (куда же без нее?). Ну и, конечно, дело не обойдется без пары Больших Поворотов Сюжета, столь необходимых любому уважающему себя криминальному триллеру.
Прочитав предыдущий абзац, запросто можно подумать, что на просмотре «Неуловимого» зрители пребывают в постоянном напряжении, гадая, кто же из героев «наш», кто «не наш», кто кого и как предаст и что вообще будет дальше. Губу, однако, можно закатать обратно – действие фильма развивается неторопливо, с этакой томной ленцой. Возможно, возьмись за этот сценарий режиссер поопытнее, все было бы иначе, однако режиссер-дебютант Жером Салль наглядно демонстрирует нам значение фразы «первый блин комом». Здесь не дотянул, тут не дожал, здесь не придумал, как эффектно обставить сцену – и готово дело: качественный сценарий запорот. Снимать сцены действия ему удается вполне сносно – так, сцена побега Франсуа от наемных убийц из отеля по металлической винтовой лестнице снята столь мастерски, что эффект присутствия создается почти стопроцентный. А вот передать столь важную для триллера штуку, как таинственная, тягучая атмосфера происходящего, не получается вовсе. Ну нету, нету в сценах напряжения. А без напряжения триллеру, считай, хана.
Впрочем, не сказать, что фильм совсем уж начисто лишен достоинств. Так, одним из главных плюсов фильма нужно непременно объявить присутствие в нем Софи Марсо. Она здесь просто нереально прекрасна – стильная, сексуальная и в то же время отстраненная femme fatale в начале, и любящая, готовая на жертвы ради любимого человека женщина ближе к финалу. Правда, без пластической хирургии, похоже, не обошлось – Марсо явно подправила себе черты лица, и стала неожиданно похожей на Монику Белуччи. Но, как бы там ни было, выглядит она действительно роскошно. Может, основной посыл фильма и заключается в этом воспевании пластической хирургии? Главная звезда фильма обрела благодаря ей вторую молодость и красоту, главный герой с ее помощью благополучно решил все свои проблемы и смылся от своих преследователей, одурачив их всех. И восприимчивый зритель, глянув это кино, должен с задумчивым видом листать ближайший телефонный справочник, отыскивая в нем адреса, пароли и явки профильных клиник. Тётенька, вы здесь последняя на липосакцию?
Серж Кочерыжкин
Автоответчик и бронирование билетов - (3912) 911-001