Главная
>
Статьи
>
«Фантастическая четверка»/ «Fantastic Four»

«Фантастическая четверка»/ «Fantastic Four»

14.07.2005
1
Режиссёр: Тим Стори
В ролях: Йоан Граффад, Джессика Альба, Крис Эванс, Майкл Чиклис, Джулиан МакМэхон


«Фантастическая четверка»/ «Fantastic Four»

Ненавижу, когда они так делают. Не-на-ви-жу. Вот так вот взять и испортить отличный рекламный ролик дурацким фильмом – ну как так можно? Ведь ролик «Фантастической четверки» был действительно фантастическим – спросите об этом того мальчика лет 12-ти, что на моем сеансе во время демонстрации ролика в какой-то момент просто не выдержал концентрации навалившейся на него красоты и воскликнул на весь зал «Ну ни фига себе!» Хотя с другой стороны, можно предположить, что этому мальчику и сам фильм придется очень даже по душе. Потому что примерно на него и рассчитана «Фантастическая четверка» – на нормального 12-летнего пацана, который больше всего любит, когда персонажи просты, симпатичны и забавны, и в кадре взлетает на воздух множество транспортных средств.


«Фантастическая четверка»/ «Fantastic Four»

Да, как уже нетрудно догадаться из предыдущего абзаца, «Фантастическая четверка» – комикс нарочито легкомысленный и старомодный. Степень удовольствия от его просмотра напрямую зависит от того, насколько по душе вам тот ультрасерьезный подход к комиксу, что избрали создатели «Людей Икс» и последнего «Бэтмена». На фоне этих могучих фильмов «Четверка» – всего лишь яркая гремящая безделушка, однако кому-то такой подход может показаться весьма освежающим. Итак, четверо главных героев (во всех ролях, как на подбор, только свежие лица) вместе со злодеем из сериала «Зачарованные» отправляются на орбиту ловить некий космический ветер, дабы совершить переворот в науке, однако ветер прибывает на встречу с ними чуть раньше запланированного и вершит переворот в них самих. Так и появляется Фантастическая четверка – главный научный гений получает способность растягивать свои конечности до бесконечности, его красавица-подружка может становиться невидимой и швыряться силовыми полями, ее горячий братец-экстремал превращается в живой летающий факел, а второй пилот и друг семьи становится непробиваемым каменным великаном по прозвищу Существо. Что же до злодея из сериала «Зачарованные», то он, ясен перец, становится злодеем – обрастает непробиваемым металлом и получает способность делать что-то такое не очень понятное с электричеством.


«Фантастическая четверка»/ «Fantastic Four»

Если вам вдруг вспомнился мультфильм «Суперсемейка», шедевр компании Pixar, то вы, в общем-то, правы – его герои позаимствовали немало своих способностей из «Фантастической четверки». Правда, «пиксаровские» волшебники сумели попутно сделать и куда как лучшее кино, блистательно выдерживающее равновесие между добрым юмором, развитием отношений между персонажами и сногсшибательным действием. «Четверка» же в этом плане все время вихляет – ее то заносит в бесконечные разговоры о том, как нужно обязательно вернуть обратно свою нормальность, то клонит в неловкий любовный роман между главным гением и красавицей помощницей, то вдруг ненадолго, но эффективно бросает в зубодробительный «экшн». Есть в ней еще и нелепое ответвление сюжета про Существо и его якобы любящую жену, которая, едва увидав, каким он стал, тут же бросилась в истерике наутек, а потом, полюбовавшись на его очередной бесстрашный подвиг, оставила ему обручальное колечко на мостовой. И вот он, бедняга, скребет своими огромными каменными пальцами по асфальту, не в силах его поднять… Хочется за этакое дать кому-нибудь в морду, то ли режиссеру, то ли сценаристам, то ли всем сразу.


«Фантастическая четверка»/ «Fantastic Four»

Правда, именно этому ответвлению сюжета фильм обязан своим единственным без преувеличения гениальным кадром. Представьте – сквозь огромное, подсвеченное зеленым неоном окно кафе, по которому стекает дождь, мы видим Существо в коричневом плаще, с задумчивым видом пьющее кофе из белой чашки. Таким кадром мог бы, пожалуй, гордиться и Вим Вендерс.

Что же до взлетающих в воздух транспортных средств, то это единственное, с чем в «Фантастической четверке» нет совершенно никаких проблем. Режиссер Тим Стори явно ностальгирует по тем временам, когда в сценах действия наваливали машинки друг на друга горой. У него всё то же самое – вот взлетает на воздух грузовик, врезавшийся в Существо, вот элегантно свисает с моста спешившая на помощь пожарная машина, которую теперь саму необходимо спасать, вот лихо врезается в автобус брошенный Существом «Линкольн», позаимствованный во имя спасения города у парочки симпатичных пожилых леди. Все это вызывает невероятное умиление – вспоминаются даже «Братья Блюз», в которых радостно разбивали в опилки полсотни полицейских машин. Жаль только, что таких вот сцен залихватского уничтожения городского автопарка в фильме не так уж много – только в середине случается невероятно захватывающая сцена на мосту, да в финале происходит главная битва с главным злодеем, которая к тому же оказывается куда менее эффектной, нежели главной битве положено. Финал и вовсе оставляет массу вопросов – но не о том, будет ли сиквел (будет, будет), а о том, что же, черт подери, имели в виду авторы фильма, когда назвали судно, увозящее в последних кадрах по морю замороженного главного злодея, русской фразой «Головка пальца ноги»?

Серж

Серж Кочерыжкин

Этот фильм вы можете увидеть в мультиплексе "Каро фильм"
  • ул. Телевизорная, 1 (Торговый квартал на Свободном)
        Автоответчик и бронирование билетов - (3912) 911-001

  • Рекомендуем почитать