The Servant
«The Servant»
2005, Edel
The Servant, большие друзья радио «Максимум», с удовольствием раскручивающего их сингл “Orchestra”, на своем первом, безымянном альбоме (вышедшем в Англии еще в прошлом году), занимаются очень неблагодарным делом – а именно старательно копируют все то лучшее, что было в британской музыке за последние лет тридцать. Им, похоже, всё равно, лезть ли в эру брит-попа или в классический рок семидесятых – сойдет любой мелодический кусок, который можно ловко привинтить к своей песне. Даже голос вокалиста и лидера группы Дэна Блэка регулярно копирует своих различных предшественников – то он вдруг запоет с типично гэллахеровской хрипотцой, то завоет совершенно по эшкрофтовски, то подпустит томо-йорковского фальцета. Во вступлении к “Get Down” он и вовсе даёт Роберта Планта – что, в каком-то смысле, даже оправданно, ибо вокал сопровождается совершенно пейджовской акустической гитарой, украденной прямиком из “The Rain Song”. Список заимствований получается невероятно насыщенный – в “Orchestra” звучит совершенно Blur’овская гитара, а песня “I Can Walk In Your Mind” срисована почти один в один с песни The Verve со схожим названием “All in the Mind”. На кой черт нам сдались такие прилежные копировальщики былых героев, совершенно непонятно.
Missy Elliott
«The Cookbook»
2005, Atlantic
Шеф-повар Мисси Эллиотт приготовила нам очередную порцию звуковой вкуснятины. «Вы что, не знаете, что никогда нельзя беспокоить женщину, когда она готовит?», – говорит Мисси во вступлении к первому треку с непередаваемым акцентом. «У меня капуста сейчас сгорит!» Дальше она зачитывает рецепт своего альбома и заканчивает его замечательным возгласом “Enjooooooooooy!” По-настоящему офигительное вступление, сказать по правде. Себе в помощь Мисси выписывает кучу разношерстных гостей, от продюсерского дуэта Neptunes до Мэри Джей Блайдж и Слик Рика, и заваривает вместе с ними густейшее рэп-варево, в котором ложка будет стоять торчком. Она может все – и выводить нежнейший чувственный соул, как в припеве “Irresistible Delicious”, и зачитывать горячительный рэп поверх смачного электро в “Lose Control”. Есть тут и совершенно романтический номер “My Man”, текст которого, правда, больше подходит для какого-нибудь романа исключительно для взрослых – только послушайте, как Мисси в припеве томно тянет о том, что не отказалась бы узнать вкус его волшебной палочки, и почувствуйте, как закипает в жилах кровь. Мисси по-прежнему в авангарде современного мэйнстрим-рэпа – угнаться за ней все так же нереально.
Fun Lovin’ Criminals
«Livin’ in the City»
2005, Sanctuary
Обаятельные хулиганы из Fun Lovin’ Criminals уже в шестой раз предлагают нам свой любимый коктейль из хип-хопа, гангстерских фильмов, роковых гитарных соло, вальяжного соул и бесконечных признаний в любви своему родному Нью-Йорку. Всей этой неторопливой симпатичной ерундой они занимаются уже почти десять лет со времен своего дебютного альбома “Come Find Yourself”, и, судя по их новой работе, куда-то сворачивать с избранного ими пути не собираются. Ключевое слово в их творчестве – расслабленность; ведь даже когда они играют в гангстеров и полицейских, чем они иногда не прочь побаловаться, ленивые усмешки довольных жизнью городских хлыщей не покидают их физиономий. Им не привыкать сваливать в одну кучу разнородные элементы – в “I Love Livin’ in the City” они смешивают басовую партию из “Relax” Frankie Goes to Hollywood с возвышенным хоровым госпелом припева, в “That Ain’t Right” наяривают увесистое замедленное ска, а в “Wow It Be” вокалист FLC Хьюи убедительно исходит похотью в лучших традициях Барри Уайта. Ничего такого, чего они не делали раньше, на “Livin’ in the City” нет – ну и что с того? Кому охота, чтобы ингредиенты в его любимом коктейле менялись от раза к разу?
Mindless Self Indulgence
«You’ll Rebel to Anything»
2005, UCR
Ернический диско-панк-индастриал – нечто подобное получилось бы, пожалуй, вздумай Мэрилин Мэнсон записать альбом кавер-версий песен Army of Lovers, периодически делясь обязанностями вокалиста с окончательно распоясавшимся Принцем. Можно подойти к делу и с другой стороны и предположить, что так мог бы звучать совместный проект System Of a Down и Pet Shop Boys. MSI бодро упаковывают десяток песен в 26 минут, и не тратят ни минуты этого времени впустую – в их музыке все время что-то жужжит, пищит и завывает. Группа ловко лавирует между вполне прямолинейным поп-индастриалом а-ля тот же Мэнсон (“Straight to Video”) и куда более сумасшедшими вещами вроде “1989” или заглавного трэка, в которой они пускаются в остервенелый панк-галоп, разгоняясь, резко останавливаясь и меняя ритм каждые несколько мгновений. Особенно хорош резкий номер в самой середине под названием “Stupid MF”. Если бы на этом свете существовала дискотека для панков-эпилептиков, Mindless Self Indulgence были бы королями тамошнего плэй-листа.
Bloodsimple
«A Cruel World»
2005, Reprise
Эти суровые парни пишутся на лейбле, организованном вокалистом Mudvayne Чадом Грэем. В общем, далее все понятно – громкие мощные гитары, с хрустом пожирающие ваши колонки, хриплый рев вокалиста, время от времени пытающегося попеть чисто и по-человечески (в коии моменты он вдруг начинает звучать то как Мэттью Беллами из Muse, то как Мэрилин Мэнсон) и патологическое отсутствие разнообразия. Коли нравится Mudvayne, сойдут и Bloodsimple – хотя “A Cruel World” будет все же получше последней работы Mudvayne “Lost and Found”. А если любите вашу тяжелую музыку с огоньком, хитринкой и изобретательностью, это не сюда.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.