Главная
>
Статьи
>
Расслабляемся, расслабляемся, расслабляемся еще раз, а потом перестаем, но понимаем, что лучше бы расслаблялись и дальше

Расслабляемся, расслабляемся, расслабляемся еще раз, а потом перестаем, но понимаем, что лучше бы расслаблялись и дальше

04.08.2005
0

Billy Corgan
«The Future Embrace»
2005, Warner

Для человека, о чьих неуемных амбициях ходили легенды, первый сольный альбом Билли Коргана получился на редкость скромным, я бы даже сказал, интимным мероприятием. На “The Future Embrace” нет и следа того размашистого, эпического рок-саунда, свойственного The Smashing Pumpkins и Zwan. Впрочем, был когда-то у Smashing Pumpkins такой альбомчик “Adore”, на котором Корган создавал отчасти схожий с “The Future Embrace” звук – неторопливые песенки под гитару и драм-машинки, записанные словно где-то в спальне. Вот и здесь то же самое – с помощью синтезаторных ударных Корган выстраивает для своих песен неторопливую шлепающую подложку, а потом укутывает их сверху слоями теплого гитарного зуда, отдающего дань подзабытом уже музыкальному движению “shoegaser” конца 80-х - начала 90-х, в котором группы вроде Slowdive и Ride сплавляли жужжащие гитары с воздушными поп-мелодиями. Если бы Корган выпустил “The Future Embrace” тогда, в самый расцвет жанра, то законодателем мод он стал бы вряд ли – скорее был бы просто внесен во второй эшелон бесконечных эпигонов. Ибо действительно выдающихся песен на альбоме почти нет. Разве что “Mina Loy (M.O.H.)” отличается чуть более решительным темпом, да “The Camera Eye” оказывается более таинственной и атмосферной, чем остальной альбом. Есть тут также и на удивление неплохая кавер-версия “To Love Somebody” группы Bee Gees. В целом же похоже, что Корган сделал этот альбом просто от нечего делать. Он, кстати, собрался вернуть Smashing Pumpkins – правда, в каком виде, пока совершенно непонятно.

 

Stereo MC’s
«Paradise»
2005, Graffiti

Англичанам Stereo MC’s торопиться некуда – прошлый их альбом “Deep Down and Dirty” увидел свет целых четыре года назад. Впрочем, пауза между самим “Deep Down and Dirty” и его предшественником, хитовым альбомом “Connected”, составляла аж девять лет, так что в данном случае нам еще повезло, что не нужно ждать дольше. На “Paradise” Stereo MC’s неожиданно расслабились и томно сползли от энергичного сплава фанка, хип-хопа и соул в натуральный эйсид-джаз. Роб Берч теперь не столько читает рэп, сколько лениво бормочет свои тексты с такой интонацией, что невольно кажется, будто вокал он записывал, комфортно развалившись в глубоком кресле. Тугой, качающий басовый саунд, всегда свойственный Stereo MC’s, уступил место более разреженному и спокойному звучанию – местами группу утаскивает аж в минималистический трип-хоп (“First Love”, “The Fear”). Самое удивительное в том, что, несмотря на всю ту расслабленность и ленность там, где раньше была кипучая энергия, “Paradise” получился просто отличным альбомом. Stereo MC’s бьют редко, но метко.

 

Tosca
«J.A.C.»
2005, !K7

Гражданину Ричарду Дорфмайстеру, видимо, мало того факта, что он состоит в даунтемпо-трип-хоповом дуэте Kruder & Dorfmeister, раз он замутил на пару с другим музыкантом, Рупертом Хубером, еще и проект Tosca. Самое смешное в том, что играет Tosca все тот же самый даунтемпо-трип-хоп, что и Kruder & Dorfmeister. Не будучи знатоками творчества Kruder & Dorfmeister и Tosca, вы вряд ли сумеете отличить их на слух одно от другого, так что зачем было городить весь этот огород с разными названиями, не очень понятно. Впрочем, свое простецкое, нехитрое обаяние у их мелодичного и непритязательного трип-хопа вполне имеется. Меланхолично пить кофе, или, скажем, задумчиво пялиться из окна движущего поезда под него было бы вполне неплохо. В середине альбома имеется неплохой даунтемпо номер “John Lee Huber”, в котором товарищ по имени Крис Экман поет совершенно фантастическим бархатным голосом, отдаленно напоминающим Марка Ланегана, нечто вроде ленивого блюза. В “The Big Sleep” дуэт подпускает немного таинственного шпионского колорита, а в следующем за ним “Damentag” вдруг пускаются в самый настоящий диско-фанк. Но краше всех тягучий номер под названием “Sala”, восемь минут пространной электронной медитации.

 

Jem
«Finally Woken»
2005, ATO

Что-то наши сегодняшние запасы расслабленности и благодушия никак не желают заканчиваться – перед нами очередной альбом расслабленного поп-трип-хопа, застрявший где-то посередине между взрослым электро-попом и сумрачной полуночной электроникой. Уэльская девушка Джем Гриффитс неторопливо мяукает свои песни весьма приятным, но в то же время совершенно обычным голосом, в то время как ее сообщник Йоад Нево, отвечающий за музыкальную часть, периодически слегка балуется со смешением стилей – то вставит в трек рыкающую электрогитару (“Come On Closer”, “24”), то замутит вдруг сексуального r&b (“Save Me”). Довольно милый пустячок получился.

 

Все стволы
«Под прицелом»
2005, АиБ Рекордс

Хотите знать, чем живет российский панк-рокер, которому «нет еще восемнадцати лет»? Группа «Все стволы» вам с радостью расскажет – он ходит на концерты, где постоянно обламывается из-за охранников, влюбляется в красоток из телесериалов, любит маму, рассекает по ночам по городу на велике (скорее всего, купленном ему родителями), мается от того, что ему надоели вписки, и периодически пускается в неловкие рассуждения о несправедливости окружающего мира. Обо всем этом группа «Все стволы» споет вам в тринадцати песнях за 30 минут. Меня лично после прослушивания альбома таких вот «панк-рокеров», интересует лишь один вопрос – что они скажут об этом своем альбоме, когда им стукнет по тридцатнику? Станет ли им стыдно за свою наивность и глупость, или они в том возрасте будут по-прежнему лабать примитивнейший панк-рок с дурацкими текстами по клубам? Надеюсь, что первое.

Иванов-Ножиков

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать