Главная
>
Статьи
>
Благоговеем, шпарим по хорошо протоптанному, предпочитаем подождать и проникаемся легкой печалью

Благоговеем, шпарим по хорошо протоптанному, предпочитаем подождать и проникаемся легкой печалью

10.08.2005
0

Iggy Pop
«A Million in Prizes: The Anthology»
2005, Virgin

Практически безукоризненная история болезни. Атомная, за горло берущая подборка того сырого, первородного рок-н-ролла, который Игги Поп вот уже почти сорок (сорок!) лет с потом и кровью вырывает откуда-то из самого сердца тьмы. Размах вполне соответствует масштабу его достижений – два диска компиляции забиты под завязку, однако ничего лишнего здесь нет. Наоборот, кое-чего даже не хватает – например, решительно непонятно, почему из великолепного второго альбома The Stooges “Funhouse” представлена всего одна композиция, в то время как с третьего “Raw Power” целых шесть. (Меня лично, впрочем, такой подход вполне устраивает – потому что “Funhouse” у меня есть, а “Raw Power” нет, ха-ха!) Да, всё верно, составители сборника решили начать с самого начала, с творчества The Stooges, и первые 10 вещей на этом сборнике представляют собой самый отвязный, самый сокрушительный рок-н-ролл, что только записывали на этой планете. Сплошная классика – “1969”, “Down on the Street”, “Search and Destroy”, и, разумеется, главный панк-гимн человечества “I Wanna Be Your Dog”, песня, в которой кроется самая гениальная клавишная партия всех времен и народов (когда кто-то всю песню без устали долбит по одной и той же клавише пианино). Возможно, импрессионистский рок периода сотрудничества с Дэвидом Боуи (альбомы “The Idiot” и “Lust For Life”) звучит послабже сотрясающей землю атаки The Stooges, однако все вещи этого периода ничуть не хуже – ленивый электрический гедонизм “Nightclubbing”, залихватское дуракаваляние “Success”, и великие “Lust For Life” и “The Passenger”. После этакого сборища вечной классики рок-музыки задача, поставленная перед вторым диском – адекватно представить куда менее удачные для Игги 80-е и 90-е, кажется намного сложнее. Однако и второй диск слушается на ура – на нем представлены не только сочные рок-номера вроде “Home” или “Wild America”, но и другие ипостаси саунда Игги, вроде романтического нью-вэйва “Cry For Love”, или битниковского джаза “I Felt the Luxury”. Плюс вполне логичный финал – “Skull Ring”, ознаменовавший воссоединение с оставшимися в живых коллегами по The Stooges. Цикл завершился, впереди – новая совместная работа. Завод Игги, похоже, не кончится никогда – по крайней мере, отчаянно хочется на это надеяться.

 

UB 40
«Who You Fighting For? »
2005, Virgin

23-й по счету альбом команды, собравшейся 27 лет назад и до сих пор сохранившейся в своем оригинальном составе – внушает некоторое уважение, не так ли? Этакого периода времени группе UB 40, названной в честь одной из форм на английской бирже труда (где парни и перезнакомились), наверняка хватило бы для того, чтобы отточить искусство выдавать свой нехитрый, но позитивный поп-реггей едва ли не на автопилоте. Поначалу кажется, что они примерно так и делают, собирая новый материал из хорошо знакомых, множество раз обкатанных элементов – теплый, уютный звук, немного любви, немного политики и несколько хорошо подобранных кавер-версий. В принципе, рецепт “Who You Fighting For” именно таков, однако складывается все с легкостью и изяществом, позитивно и ненапряжно. Профессионалы, что с них возьмешь.

 

DJ Rap
«Bulletproof»
2005, System

В одной из песен «Мумий тролля» присутствовал (или присутствовала, не помню точно) «девочкодруг». Воспользуемся этим примером и проведем следующую аналогию – назовем DJ Rap девочкоди-джеем. Некоторые специализированные журналы, ни капельки не стремаясь, величают ее «Женщиной-ди-джеем номер 1 в мире», и тот факт, что последний раз она выпускала пластинку оригинального материала шесть лет назад, их ничуть не смущает. В этом, конечно, есть свой резон – все-таки основная работа ди-джеев не пластинки шлёпать, а танцполы зажигать, и с этим DJ Rap вроде как справляется вполне успешно. Мы же, не имея возможности очно попотеть на танцполе под ее миксы, вынуждены составлять мнение о ее творчестве, основываясь исключительно на пластинках – и в таком случае мнение это будет далеко не самое восторженное. На “Bulletproof” можно найти суровый, сумрачный драм-н-бас, записанный с такой серьезностью, будто мировая рейв-революция только-только произошла. Поклонники драм-н-баса будут, скорее всего, весьма довольны этим альбомом, а вот всем остальным тут искать решительно нечего. Впрочем, Карисса Саверио предупреждает – не стоит считать “Bulletproof” ее номерным альбомом, это всего лишь драм-н-басовый микс, составленный из ее собственных работ и нескольких ремиксов. А вот ее настоящий альбом выйдет в следующем году. Что ж, подождем.

 

Sleepy Town Manufacture
«Play Me While»
2005, Shum

«Дело не в IDM или в эмбиенте, дело в музыке. Мы просто хотели донести до вас легкую печаль наших сердец», пишет в буклете своего нового альбома нижегородская группа Sleepy Town Manufacture. Очень правильная нежная формулировка – STM специализируются как раз на такой электронной музыке, что способна заронить зерна легкой печали в сердца слушателей. Легонько постукивающие ритмы, плавные текучие клавишные – знакомый рецепт, из которого STM выжимают солидную дозу приятной меланхолии. Сказать, что эти ребята гордо вышагивают в авангарде электронной музыки – значит, существенно их перехвалить, однако и критиковать их совершенно не за что. К тому же на “Play Me While” имеется и одна решительно гениальная композиция – пространная, невесомая “No New Messages”.

 

«Лёгкое лето – сезон 05»
2005, Снегири

Очередной выпуск из «лёгкой» серии лейбла «Снегири». В случае с данным сборником более правильным словом будет даже не «лёгкость», а игривость – практически все без исключения участники этого сборника ладно и весело балуются, и даже не стесняются заразительно (и слегка по-идиотски) по этому поводу смеяться, как это происходит во второй композиции “Hiri Naai” коллектива Dvar. Какого-то объединяющего все композиции этого альбома мотива вроде не видать – «Одиссей Богусевич и его каштаны» (видите, они даже в названиях смеются) выдают бодрый эйсид-джаз, NetSlov скрещивают народную музыку с дабом, а лирическая композиция «Я хочу курить» группы «Юг» и вовсе отдает классической эстрадой чистой воды. Весьма симпатичная сборка получилась, в общем-то.

 

Иванов-Ножиков

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать