В ролях: Алексей Кравченко, Алексей А. Петрухин, Александр Карпов, Арнис Лицитис, Василий Ливанов, Виктория Толстоганова
А в завещании своем я непременно напишу, что мозг я оставляю какому-нибудь исследовательскому институту, предпочтительно зарубежному. Пусть внимательно его изучат и установят, какой непоправимый вред наносится мозгу относительно здорового, молодого и полного сил мужчины регулярными контактами с современными российскими блокбастерами. Кто-то ведь должен, наконец, сказать людям всю правду. Чтобы оградить их. Уберечь. Спасти от разрушающего волю и личность зрелища, за возможность ознакомиться с которым они еще и деньги заплатят.
Впрочем, есть еще ма-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-аленькая надежда на то, что Все Они, те самые, что делали фильм «Мужской сезон», еще одумаются. Что кто-то добрый, хороший и очень-очень убедительный сумеет объяснить им кой-какие чертовски важные вещи. Быть может, режиссер Олег Степченко когда-нибудь поймет, что кромсание крупных планов в мельтешащую нарезку и постоянное, через каждые полминуты использование всех эффектов, описание которых он нашел в инструкции к камере, не придает фильму стиля. Быть может, сценарист Олег Степченко также осознает и то, что закадровая начитка мыслей главного героя никоим образом не приближает фильм к лучшим образчикам “film noir”, когда в ней говорятся только самые очевидные вещи, понять которые зритель в состоянии и без текста. Быть может, исполнитель главной роли Алексей Кравченко хоть на минутку задумается о том, что не помешало бы посетить спортзал, коли по сценарию требуется по двадцать раз за фильм фланировать с обнаженным торсом. Хочется, хочется, хочется верить во все это – как и в то, что цены на хлеб не вырастут, пенсии хватит на нормальную жизнь, а разум когда-нибудь победит.
Впрочем, сказать, что фильм «Мужской сезон: бархатная революция» совершенно лишен позитивных моментов, было бы не совсем верно. Красиво взрываются машинки – медленно и грациозно взлетают в воздух в замедленном воспроизведении, красиво рушатся на мать сыру землю. Менты общаются друг с другом через “Mail.ru” и много острят, совсем как в забугорных боевиках – кстати, стоит отметить, что Олег Степченко очень тщательно проштудировал подшивку фильмов с Брюсом Уиллисом, запихнув в «Мужской сезон» пару шуточек из его разных фильмов.
Вышедший на пенсию мент с голосом и усами Василия Ливанова благополучно живет-поживает в Праге, заставляя заранее завидовать размеру милицейской пенсии. Виктория Толстоганова убедительно выполняет актерское упражнение на тему «мать-наркоманка», а мелькающий в эпизоде Оскар Кучера за пару минут демонстрирует в разы больше обаяния и таланта, чем все остальные актеры, вместе взятые. Майкл Мэдсен в темных очках от лица международной наркомафии закапывает человека по горло в песок калифорнийской пустыни и ласковым голосом читает ему нотации. Собственно, таким нехитрым образом можно расписать весь фильм по кусочкам – он и состоит сплошь из каких-то обрывок, кадров, моментов, планов, шуток, каждая из которых, может, и ничего, но вместе все это собирается в какую-то непролазную белиберду. Два немолодых мужика на моем сеансе откровенно спали. Им повезло – они сумели с толком потратить время, проведенное в кинозале.
Серж Кочерыжкин
Автоответчик и бронирование билетов - (3912) 911-001