Главная
>
Статьи
>
Принимаем благодарность, смакуем привкус опасности, журим за серьезность и недоумеваем

Принимаем благодарность, смакуем привкус опасности, журим за серьезность и недоумеваем

03.11.2005
0

Deftones
«B-Sides and Rarities»
2005, Maverick

Deftones всегда стояли как бы в стороне от своих соратников по альтернативному металлу рубежа веков, в первую очередь благодаря своей непредсказуемости и открытости множеству влияний, совершенно не типичных для своего жанра. И в каком-то смысле этот сборник редкостей, би-сайдов и каверов можно счесть краткой энциклопедией тех самых влияний, что делают Deftones столь интригующим и неизменно удивляющим коллективом. Список артистов, чьи вещи они пропускают через свои жернова, весьма впечатляет – здесь и пост-панк легенды Jawbox, и синти-поп герои 80-х Duran Duran, и The Cure, и The Smiths, и Cocteau Twins, и даже Шаде. Причем подход Deftones к созданию кавер-версий отличается заметной неожиданностью – вместо того, чтобы пытаться подстроить эти песни под собственное звучание, они пытаются собственными силами исполнять их примерно так же, как они звучали в оригинале. Получается чрезвычайно забористо.

Железобетонный яростный кавер на Helmet’овскую “Sinatra” соседствует с совершенно завораживающей и минималистичной версией песни Шаде “No Ordinary Love”, а в “Simple Man” Lynyrd Skynyrd парни по честному вытягивают проникновенную семидесятническую балладу, вплоть до невероятно умилительного гитарного соло. Есть на сборнике и собственные вещи – не издававшаяся ранее композиция “Crenshaw Punch” (вполне себе типичный трек Deftones из тех, где они принимаются звучать, как разъяренная пилорама), вызывающий недоумение эксперимент в стиле рэп “Black Moon”, и три акустические версии старых любимых песен “Change (In the House of Flies)” , “Digital Bath” и “Be Quiet and Drive (Far Away)”. Последняя в акустическом варианте звучит особенно выигрышно – вместо томительной гитарной мелодрамы оригинала получается вещица нежная и почти невесомая. Поклонники со стажем, возможно, немного поворчат по поводу отсутствия нескольких ключевых для истории Deftones каверов – например, блестящей версии “To Have and To Hold” Depeche Mode, вошедшей на трибьют-альбом последних, или песни Weezer “Say It Ain’t So”, которую группа обожает исполнять на своих концертах.

Да, на “B-Sides and Rarities” не вошло абсолютно всё, но важнее другое – данный сборник ни в коем случае не является простой попыткой выиграть время до выхода следующего альбома (запланированного на начало следующего года). Скорее, это прочувствованное «спасибо» поклонникам за их терпение и преданность.

 

The Cardigans
«Super Extra Gravity»
2005, Universal

За свою довольно продолжительную карьеру шведский коллектив The Cardigans успел сменить немало обликов. Солнечный ретро-поп-бэнд на первых альбомах, мрачноватые адепты электронного рока на их самой успешной работе “Gran Turismo”, органичный и умиротворенный поп-рок коллектив на последнем “Long Gone Before Daylight” – это все они. Теперь, на “Super Extra Gravity”, они по-прежнему играют мелодичный поп-рок, вот только вся умиротворенность куда-то испарилась – на этом альбоме The Cardigans предстают перед нами резковатыми и циничными. Особенно сильно эти настроения воплотились в, возможно, центральной песне пластинки - дерзком рок-номере с отличным названием “I Need Some Fine Wine and You, You Need to Be Nicer”, и в ухмыляющемся гитарном соло в “Godspel”. Заметны они и в других, более спокойных вещах – так, по мелодике открывающая “Losing a Friend” является вроде бы довольно сдержанной песней, однако барабаны в ней стучат громко, а гитара звучит нервно и грязно. Практически весь альбом исполнен в таком напористой манере, и благодаря этому даже самые нежные и красивые песни вроде баллады в духе 50-х “Overload” или “Good Morning Joan” приобретают легкий налет опасности.

 

Death Cab For Cutie
«Plans»
2005, Atlantic

Конек Death Cab for Cutie – мелодичный, мечтательный инди-поп с чистым взглядом и нежным сердцем. Еще одни чувствительные мальчики от инди-рока, в общем. Вокалист Бен Гиббард поет с такой бесконечной искренностью, что ему тут же хочется поверить, не вникая в подробности. За свои предыдущие четыре альбома Death Cab for Cutie изрядно обкатали свойственную им формулу, и на “Plans” они звучат так уверенно, что группе Coldplay впору начать беспокоиться. Death Cab прекрасно освоили умение совершать со звуком тонкие и незаметные вроде бы манипуляции, которые придают их композициям шарма. Положенная на сдержанный пост-панк-ритм “Soul Meets Body” в самом финале вдруг растворяется в бесформенных клубах звуков банджо, “Summer Skin” легко покачивается на волнах маршевого барабанного боя и меланхоличной партии пианино, а сдержанная поначалу “Different Names for the Same Thing” во второй половине начинает рваться в облака. Однако краше всех вышла самая простая песня – исполненная под одну только акустическую гитару “I Will Follow You into the Dark”.

 

Robbie Williams
«Intensive Care»
2005, Chrysalis/EMI

Робби Уильямс, похоже, так и не может разобраться, чего он хочет – оставаться первоклассным развлекателем, тем самым, что спел когда-то ехидную “Let Me Entertain You”, или потребовать к себе серьезного отношения как к Большому Артисту. По мне, в первой своей ипостаси Робби смотрится куда более органично – как ни крути, а Большому Артисту несолидно как-то начинать свой альбом словами «Вот он я, победоносный, единственный мужчина, заставивший тебя испытать оргазм». Если бы не эти потуги на серьезный большой стиль, то у Робби получился бы еще один альбом первоклассной поп-музыки – но нет, ему надо было начать кому-то что-то доказывать. На кой черт, когда ты и так один из самых богатых и популярных артистов родной Англии? Когда Робби просто берется делать заводной поп, выходит легко и здорово, как на первом сингле с альбома “Tripping”, где сочетается меланхоличный дискотечный ритм, масштабные скрипки прямиком из индийского фильма и весьма забавная попытка Робби почитать рэп. Ничуть не хуже и неторопливая ностальгическая песня “Spread Your Wings”. Но в других местах его постоянно заносит в масштабные баллады вроде “Make Me Pure” или “Advertising Space”, где Уильямс обращается напрямую к Богу, или заявляет, что «В смерти нет достоинства». Гигантомания и общие места Робби явно не к лицу – в “Please Don’t Die” он рассказывает историю о смерти родственника в простеньких вроде бы жизненных эпизодах, но резонанса от этой простоты получается куда больше, чем от всех этих симфонических оркестров на заднем плане. Зажигательный поп-панк (с ударением на слове «поп») «Your Gay Friend” также заслуживает самого пристального внимания, равно как и фантазия Робби на тему восьмидесятнического синти-попа под названием “Sin Sin Sin”. В общем, еще несколько песен для внесения в отличный сборник лучшего из творчества Робби Уильямса тут найти можно, но его лучший альбом надо искать где-то в другом месте.

 

Алиса
«Изгой»
2005, Мистерия звука

Интересные явления порой случаются с немолодыми русскими рок-музыкантами – чем старше они становятся, тем сильнее их затягивает куда-то в совершенно нетипичное для их прежнего творчества звучание. То «ДДТ» принимаются вдруг играть что-то, явно навеянное творчеством Nine Inch Nails и Filter, то теперь вот «Алиса» изобразила на своем новом альбоме нечто такое, что иначе, чем «русским народным Раммштайном» и не назовешь. Гитары и ударные у «Алисы» звучат точь-в-точь, как у Rammstein, а в некоторых песнях («Изгой», «Звери») и вовсе ожидаешь, что поверх этих гитарных риффов вот-вот забасит Тиль Линдеманн. Забавно, но это уже не первая попытка «Алисы» удариться в тяжелый звук – был у них еще альбом «Черная метка», но он звучал по-настоящему грязно и страшно. Здесь же – нечто решительно непонятное. Мой вам совет – если вы не вместе, то дождитесь лучше нового Rammstein, благо ждать осталось совсем недолго.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать