В ролях: Шарлиз Терон, Мартон Ксокас, Джонни Ли Миллер, Фрэнсис МакДорманд, Пит Постлетуэйт
Подробный отчет о просмотре художественного фильма «Эон Флакс». За время просмотра художественного фильма «Эон Флакс»:
Получено четыре смски (две пустячные, и две полезные – в них содержалась подробная информация о том, как и где будет проходить мой вечер. Вечер, к слову, удался на славу).
Отправлено четыре ответа на полученные смс-ки.
Получен один телефонный звонок (любимая девушка отправилась в командировку в город-герой Москву и сообщала, что долетела успешно).
Сменено около восемнадцати различных положений в кресле (ни одно не принесло искомого удовлетворения).
Соседкой по креслу (коллегой, проверенной в боях подругой и просто прекрасной девушкой) накрашено десять ногтей на руках, а также предложено накрасить ногти мне и сидящему с другой стороны мужу соседки по креслу.
Передумано множество мыслей, в частности, о прискорбном отсутствии возможностей последовать примеру своей соседки и заняться чем-нибудь полезным – почитать газету, послушать плэйер, изобрести рецепт нового супа.
Как видите, зрительский интерес на просмотре художественного фильма «Эон Флакс» достигал прямо-таки невиданных прежде высот. Почему? Да по той простой причине, что художественный фильм «Эон Флакс» – самое настоящее г…
Нет, не так – слово на букву «Г», быть может, идеологически и верно, но все же слишком поверхностно и не способно передать всю бесконечную глубину этого произведения.
Попробуем так:
Художественный фильм «Эон Флакс» – полная …
Нет, тоже не то – неформатная лексика, может, и справится с задачей точно передать характер нашего произведения, но в то же время добавит ему некоей хулиганской привлекательности, что в данном случае совершенно неуместно.
Поступим следующим образом – представим себе типично американскую команду поддержки, составленную из сочных блондинок старшего школьно возраста, в коротких ярких юбках и с пушистыми мочалками в руках, и что эта команда поддержки бодро скандирует перед игрой, заводя толпу, что-то вроде этого –
Скажите «О»! (Зрители хором – «О»!)
Скажите «Т»! (Зрители хором – «Т»!)
Скажите «С»! (Зрители хором – «С»!)
И еще раз «Т»! (Зрители хором – «Т»!)
А теперь снова «О»! (Зрители хором – «О»!)
А теперь «Й-краткое»! (Зрители хором – «Й-краткое»!)
Что получилось?! (Зрители хором – «Отстой»!)
Мы вас не слышим! (Зрители хором, еще громче – «ОТСТОЙ»!)
Далее общие аплодисменты, смех, веселье…
В общем, вот она, центральная мысль – художественный фильм «Эон Флакс» отстой. Причем отстой, я бы даже сказал, беспрецедентный. Такой дикой, нелепой и невероятно нудной тягомотины мне не попадалось на пути очень давно. Возможно, даже никогда – мысль о том, что «Эон Флакс» лидирует во всемирном хит-параде отстоя, мне не кажется лишенной оснований. На просмотре «Эон Флакс» начинаешь испытывать жалость ко всем тем, без сомнения, хорошим людям, которые так долго и усердно работали над этим фильмом.
Жалко Шарлиз Терон, прекрасную женщину и выдающуюся актрису, наверняка привлеченную в этот фильм благородным стремлением создать еще один образ женщины сильной и свободной. Жалко Фрэнсис МакДорманд, великолепную драматическую актрису, решившую, видимо, слегка разбавить свое серьезное резюме, но попавшую в это. Жалко Джонни Ли Миллера и Пита Постлетуэйта, хороших, именитых артистов. Жалко Грэма Ревелла, отличного кинокомпозитора, написавшего к этому весьма неплохую музыку. Да что там, жалко всех – кто строил декорации, приносил актерам кофе, привозил их на съемки и увозил домой. В особенности жалко тех, кто дал на этот фильм денег – и денег, кстати говоря, тоже жалко, ведь на потраченную на фильм внушительную сумму можно было сделать столько всего полезного! И только тех, кто все это написал и поставил, жалеть совершенно не хочется. Их хочется укусить. Очень больно. Много раз. За что-нибудь жизненно важное.
Меж тем, у фильма имелось несколько весьма реальных возможностей исправить ситуацию и двинуться в верном направлении. Точнее говоря, этих возможностей было ровно три штуки – и все три авторы полностью проигнорировали. Первая возможность выпадает фильму минут через 30 после начала – происходит ситуация, после которой он мог бы бодро обернуться отличной порнухой на час с небольшим. (За порнуху с участием Шарлиз Терон можно простить многое, в том числе и нуднейшую получасовую завязку).
Вторая возможность имеет место минут за двадцать-тридцать до окончания – там руками одного второстепенного персонажа можно было устроить резкий и весьма эффектный финал, неожиданно пристрелив главных героев к чертовой бабушке. Эффект был бы столь силен, что это также позволило бы простить всю ту ерундистику, что разворачивалась до этого момента. И третья возможность скрывается в самом-самом конце, когда стараниями главной героини рушится стена, отделяющая последний человеческий город на Земле от буйства природы, захватившей всю остальную территорию планеты. В тот самый момент, когда жители города начинают собираться вокруг пролома и глазеть в открывшийся им лес с признаками не очень понятного просветления на лице, из леса могли бы выскочить орды свирепых хищников и устроить на улицах города кровавую резню. Такой финал мог бы даже претендовать на звание глубокомысленного художественного высказывания – о бренности страстей человеческих, о месте блокбастеров в иерархии важных природных явлений и о прочей такой же фигне.
Ничего этого, однако, не происходит. Всех жалко – в первую очередь себя, свое время и свой мозг, подвергшийся воздействию этого. Так что берегите себя, дорогие читатели. Себя и свои мозги.
Серж Кочерыжкин
Автоответчик и бронирование билетов - (3912) 911-001