В ролях: Жерар Ланван, Жерар Дармон, Жак Виллере, Паскаль Ренерик
А где здесь во франкофобы записывают? Меня, меня запишите! А то сил моих больше нет с этим новым французским кинематографом. Да, у меня предубеждение против французского кино, и я говорю об этом открыто и даже с некоторым оттенком гордости. Впрочем, порой мне становится несколько стыдно из-за собственного предубеждения, и я начинаю работать над собой. Собравшись с духом, я убеждаю себя, перефразируя Джона Леннона, дать Франции шанс, и отправляюсь на просмотр очередного фильма французского производства. И каждый раз напрасно.
Впрочем, здесь надобно четко разделить понятия. Речь в данном случае ни в коем случае не касается именитых французских режиссеров вроде Жана-Пьера Жене, Патриса Леконта или Клода Шаброля – эти уважаемые господа давно зарекомендовали себя самостоятельными авторами, и воспринимать их творчество в каком-то общенациональном контексте нет никакой нужды. Также сюда ни коим образом не относится французский «арт-хаус» последних лет – не столько в силу тех же причин, что и в случае с упоминавшимися выше авторами, сколько потому, что это совершенно отдельная (и невероятно болезненная) тема. Нет, я говорю исключительно о поточной жанровой кинопродукции. О различных боевиках, ужастиках, комедиях и детективах – о всем том, что традиционно выходило у французов легко и изящно. В последнее время что-то дало сбой в некогда отлаженном механизме французского кинематографа. То ли французов настолько заела зависть Голливуду, что у них серьезно сбилась шкала оценки адекватности собственных действий, то ли просто общий закат Европы проявился и в этом тоже, но факт остается фактом – французское коммерческое кино последних лет смотреть практически невозможно.
Нет, конечно, свои исключения имеются и здесь. Было великолепное и мрачное «Осиное гнездо», был брутальный мужской фильм «Пекло», был невероятно жесткий и мощный ужастик «Кровавая жатва». Но на каждое «Осиное гнездо» найдутся свои «Ямакаси» и «Ямакаси-2», а на «Кровавую жатву» – свое «Братство волка». Вот и «Крестные отцы» скорее подтверждают правило, нежели становятся счастливым исключением. Казалось бы, на фильмах про обаятельных, пускай и недалеких плутов и мошенников французское кино съело уже не одну собаку, да и набор в главные герои актеров старой (относительно) гвардии внушал определенные надежды. Но той нужной интонации, той особой легкости походки, что делала французские криминальные фильмы столь неуловимо притягательными, в фильме нет. Усталая детективная интрига вяло плетётся под гнётом собственной второсортности, режиссёр как можно чаще пытается дать натужного «ха-ха», а неуместно бодрящийся саундтрек рысью тянет в сторону залихватской пародии.
Актеры прилежно отрабатывают знакомый с детства арсенал забавных глупостей – вот один из героев выкидывает из телефонной будки ни в чем не повинную девушку, потому что ему нужно срочно позвонить, вот два других героя разыгрывают посреди проезжей части драку с мордобоем, вовлекая еще одного водителя, вот третий попадает впросак перед важным клиентом, наговорив лишнего про его жену. Классические вроде бы приемчики, но выходит почему-то точь-в-точь, как в анекдоте про фальшивые елочные игрушки. Не смешно. Печально. Тоскливо. Как будто раздобревшая матрона средних лет пыжится втиснуться в свое выпускное платье, и в процессе недоумевающее бормочет «Ничего не понимаю, я же в нем так хорошо смотрелась?». Впрочем, чёрт с ними, с «Крестными отцами» – при всей своей неуклюжести они всё-таки не дотягивают до самого дна колодца. Стоит подумать о другом – скоро ведь выходит новая режиссерская работа Люка Бессона! Романтическая комедия, называется «Ангел-А». Трепещите, франкофобы! Франция без боя не сдастся!
Серж Кочерыжкин
Автоответчик и бронирование билетов - (3912) 911-001