Главная
>
Статьи
>
Торопимся за Сетцером, пожинаем плоды шестилетнего ожидания, забавляемся гангста-рэпом

Торопимся за Сетцером, пожинаем плоды шестилетнего ожидания, забавляемся гангста-рэпом

16.07.2003
4
Brian Setzer Orchestra
«Jump, Jive An' Wail»
(The Very Best Of Brian Setzer Orchestra)
Interscope Records, 2003

Я, в принципе, мог бы просто перечислить некоторые названия треков. «Americano». «Crazy Litte Thing Called love». «Mack The Knife». Собственно «Jump, Jive An' Wail». Для многих из вас этого должно быть уже вполне достаточно. А теперь — поподробнее: биг-бэнд Брайана Сетцера выпустил великолепную компиляцию с четырёх своих альбомов. Свинг, джамп-блюз, рокабилли: двадцать три трека авторства самого маэстро (если можно называть так татуированного гитариста немалых габаритов), Глена Миллера, Queen, Stray Cats, Луи Прима. Прекрасная выборка в прекрасном исполнении. Сетцер собрал под своим началом 17 человек, ставших одним из самых виртуозных рок-н-ролльных оркестров в мире. Их манера исполнения подкупает с первых минут — они никогда не пытаются играть рок-н-ролл для туриста. Для них то, что они делают — не лубок, не экзотика и не ретро. Все и всегда работают отменно честно — ураганные духовые и ударные, глубокие басы и гитара Брайана, «говорящая» едва ли не сильнее, чем его вокал (чтобы понять, насколько они оба хороши, послушайте «Sammy Davis City» — классический »сетцеровский« свинг). Одним словом, я бы на вашем месте не задерживался с посещением «Погружения» — этот диск там не залежится.

Metallica
«St. Anger»
Metallica / Universal Music, 2003

Шестилетнее ожидание, говорят нам в рекламных роликах, того стоило. Стоило, ага. Стоило посмотреть, на что способна «Металлика», если ей удастся как следует рассвирепеть. То есть, пардон, набраться брутальности. Набирались они старательно — дрались с файлообменной сетью Napster, расставались с басистом Джейсоном Ньюстедом и наблюдали, как вокалист Джеймс Хэтфилд проходит курс реабилитационной терапии. Итогом этих приключений стал «St. Anger» — альбом брутальный до сведения скул.

Никаких баллад. Ничего, приспособленного для радиоротации. Спид-металлические вариации, заставившие наперебой говорить о «возвращении к корням». И при всём при этом «St. Anger» — альбом чудовищно, нечеловечески скучный. У «Металлики» получилось то же самое, что у остальных команд, уверенных, скажем, что для исполнения индастриала достаточно наличия в доме дисковой пилы и желания долго и громко пилить ею металлическую балку. Здесь — то же самое, только со спид- и ню-металлическим уклоном (ню-металлическое влияние на альбоме вообще очень заметно). Желание «врубить как следует» заменило все остальное, сделав аранжировки альбома удивительно незапоминающимися и неинтересными. Уже, видимо, для соответствия им были написаны пафосные до судорог тексты, а затем проведена студийная работа, которая похожа на что угодно, кроме студийной работы — настолько несыгранно звучат композиции и настолько видно в каждой партии желание выпятиться и оглушить любой ценой. Альбом, пугающий во всех смыслах. Покупать такое — только на собственный страх и риск. Я вас предупредил.

Паскаль
«100% любви»
CD Land Records, 2003

От этого задержавшегося на год релиза ничего хорошего мне ждать не приходилось — я, знаете ли, предпочитаю, чтобы о любви мне пела девушка с большой грудью, в идеале — три или четыре девушки. К тому же прошлые диски у Паскаля показались мне скучноватыми. Сейчас остаётся только признать, что «100% любви» — один из лучших поп-альбомов, вышедших с начала этого года. Здесь даже чудовищная задержка с выходом диска в свет работает не против, а на впечатление. Все 10 композиций, не считая двух ремиксов — отменно летние по ощущениям, тёплые и ненапряжённые вне зависимости от музыкальной стилистики и лиричности текстов. Почти половина вещей с альбома, кстати, уже прокрутилась или ещё крутится в радиоротации и имеет неизменный успех (что очень здорово для такого «непубличного» исполнителя, как Паскаль). Собранные вместе, они украсят практически любой час вашей летней жизни — притягательные аранжировки с неизменной самба-гитарной партией (с исключением в виде композиции «Невидимый», струнная аранжировка которой достойна отдельной похвалы), чувственный вокал и очень хорошие тексты. Единственная «сторонняя» песня — «Ты опоздала» на слова Игоря Талькова — смотрится, кстати, довольно слабо по сравнению с собственным творчеством Паскаля.

Если вы не считаете, что хорошая поп-музыка может устареть за год, если единственно приемлемым для вас коллективом не является Metallica, если у вас, наконец, есть свободных полчаса — как минимум ознакомьтесь со «100% любви». Не пожалеете.

Natacha Atlas
«Something Dangerous»
Beggars Banquet, 2003

Поразительно, насколько разносторонней может быть американка бельгийского происхождения Наташа Атлас (буду называть её Наташей, пусть даже её имя звучит немного по-другому) в рамках одного альбома. Она поёт на арабском, хинди, английском и французском. Она поёт под аккомпанемент, варьирующийся от драм-н-бэйс до ритм-энд-блюза, от эмбиент-дэнс до рэпа. А получается — неизменно красиво. Открываясь абсолютно неритмичным, трансцендентным (в духе битловско-харрисоновских экспериментов) и нежным треком «Adam's Lullaby» (Наташе на нём аккомпанирует струнная секция Пражского симфонического оркестра), альбом быстро обретает ритм, а вокал — силу и изысканность, достигая высшей точки на спетой дуэтом с Шинед О'Коннор «Simple Heart». После неё уже хочется переводить дух — до того «уносящий» ее и Наташи вокал. А это — ещё только середина альбома, и впереди вас ждёт ещё очень симпатичный дуэт с Найрой Скарлетт на «Who's My Baby» (состав «гостей» на альбоме — вообще очень удачный) и только затем — постепенный переход на расслабленное эмбиентное завершение. Завершение, впрочем, условное — через пять минут этот альбом уже хочется прослушать сначала.

Onyx
«Triggernometry»
Riviera Records, 2003

Сразу оговорюсь — официальный релиз свежего альбома знаменитых гангста-рэпперов состоится никак не раньше половины августа, публикуемый трек-лист постоянно меняется, и никакой уверенности в том, что украденная и растиражированная безвестным пиратом версия является окончательной, нет. Тем не менее, тенденция движения коллектива ясна, и меня она вполне радует. На «Triggernometry», несмотря на устрашающее (смесь слов «курок» и «тригонометрия») название, стало заметно меньше уличной небрежности и заметно больше «музыкальности». Поклонников со стажем это, возможно, и отпугнёт, зато я, по крайней мере, прослушал альбом без содрогания и даже с интересом. Тексты, правда, изменений не претерпели — всё та же выспренняя повесть о нелёгкой уличной жизни настоящего ниг… афроамериканца в окружении проблем, создаваемых ему остальными, враждебными конечно же, афроамериканцами. Если в текст не вслушиваться — альбом вполне забавный, с задорной подачей текста, хорошей ритмикой и разными приятными находками в аккомпанементе. Если вслушиваться — альбом ещё более забавный. Молодцы.


Увидимся. Музыки ещё много.

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. 22-23-83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. 34-84-74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. 54-13-31

Рекомендуем почитать