The Knife
«Silent Shout»
2006, Mute
Одна из песен Бориса Гребенщикова называлась «Нож режет воду»; нож, вынесенный в название этого шведского дуэта, состоящего из брата и сестры Олафа и Карен Дрейер, похоже, режет тьму. По крайней мере, тот факт, что они забрались куда-то в самое её сердце в поисках своего единственно верного звучания, сомнению не подлежит – несмотря на наличие в их песнях вполне отчетливых мелодий и довольно прямолинейных танцевальных ритмов, они по большей части звучат, как послания с тёмной стороны. Леденящая красота их синтетических пульсаций и искаженных голосов кажется рожденной не в сверкающем ночном клубе, а где-то в самой чаще дремучих лесов, по которым бродят древние призраки. По крайней мере, те невыразимо печальные стоны синтезатора, что открывают, возможно, лучшую композицию альбома “The Captain”, могли бы служить прекрасным сопровождением к картине блуждания единственного луча фонарика по темному-темному лесу. Группа, похоже, и сама прекрасно понимает всю метафорику, что связана с их музыкой – «Я хотела посмотреть насквозь с другой стороны, Я хотела бродить по тропинкам, которым не видно конца», поёт Карен Дрейер в “Marble House”, траурно-шуршащем дуэте с более именитым земляком Джей Джеем Йоханссеном. Собственно, именно этим музыканты и занимаются весь альбом – бродят по тропинкам, которым не видно конца.
Wolfmother
«Wolfmother»
2006, Interscope
Австралийцы Wolfmother будто выросли на строгой музыкальной диете – много Led Zeppelin, много Black Sabbath, плюс понемногу Хендрикса, Jethro Tall, Blue Cheer и Deep Purple. Если же говорить в более современных терминах, то их гулкий нахрапистый хард-рок размещается где-то посередине между культовыми любимцами Kyuss и At the Drive In – минус монументальность первых и ломаная истеричность вторых. Не самая худая наследственность, в общем – и хотя таким возрождением махрового ретро сейчас не занимаются только очень ленивые молодые группы, Wolfmother выгодно отличаются от общей массы своей неподдельной мальчишеской преданностью той музыке, что они играют. Чего стоят одни только названия их песен – «Женщина», «Где летали орлы», «Колдовство», «Поезд любви», «Белый единорог». К чести Wolfmother, в их варианте вся эта ретро-акробатика не кажется одной большой шуткой, как в случае каких-нибудь The Darkness – возможно, потому, что, натащив в свою музыку все возможные клише хард-рока 70-х, они не забыли припаять к ним набор отличных песен. Нажористый блюз-рок “Woman”, реактивный гаражный панк “Apple Tree”, напоминающий The White Stripes на ускоренной перемотке, блестящий номер “Joker & the Thief” с нотками психоделики в припеве, размашистый “White Unicorn”, пропитанный первосортным «цеппелиновским» мистицизмом – всё это вещи практически первоклассные. Весьма недурственно для дебюта.
Nouvelle Vague
«Bande a Part»
2006, PIAS
Серия вторая – французский проект Nouvelle Vague, сделавшего себе имя в прошлом году альбомом неожиданно нежных перепевок классики пост-панка и нью-вэйва 80-х, возвращается с новым альбомом, на котором занимается примерно тем же самым. В этот раз, правда, в репертуаре группы помимо привычных пост-панковских имён (среди пострадавших числятся New Order, Blondie, Bauhaus и The Cramps) появились и представители романтического диско того же периода. На новом альбоме присутствует шаловливая версия хита Билли Айдола “Dancing With Myself”, меланхоличная версия страстной диско-вещи Yazoo “Don’t Go” и неописуемо печальная, почти невесомая вещица “Fade to Grey”, настоящий гимн «новых романтиков» начала 80-х, исполнявшийся синти-поп группой Visage. В целом же трюк удался и во второй раз – может, некоторая новизна потерялась в пути, но в любом случае “Bande a part” получился альбомом красивым и приятным. Из лучших вещей стоит отметить невероятную версию Blondie’вской “Heart of Glass”, превращенную в вальяжную самбу, чудную песню “O Pamela” группы The Wake, и блестящую переделку классической вещи Bauhaus “Bela Lugosi’s Dead”, едва ли не обгоняющую оригинал по гипнотической мрачности.
Man Man
«Six Demon Bag»
2006, Ace Fu
«Играйте, словно у вас волосы горят» – инструктировал как-то Том Уэйтс своих музыкантов; и филадельфийская шестёрка Man Man шпарит точь-в-точь согласно заветам дядюшки Тома. В их музыке все время что-то хрипит, гремит и ходит ходуном, будто оркестрик мультяшных скелетов наяривает на разваливающихся инструментах всех мастей, периодически пуская в ход собственные кости. Этакое подвальное кабаре, в котором исполняется блюз ржавых гвоздей и дырявых ботинок, наверняка придётся по вкусу любителям Уэйтса или Кэптана Бифхарта – в Man Man присутствует тот же немного пугающий задор взбесившегося циркового оркестра. В одну минуту они отбивают махровую цыганщину, а уже в следующее мгновение топят её в громыхании чего-то, подозрительно похожего на множество кастрюль (“Banana Ghost”). То они прикидываются первым панк-ансамблем, организованным гремлинами (“Young Einstein on the Beach”), то вдруг затягивают самый печальный цирковой вальсок в мире (“Skin Tension”). При прослушивании “Six Demon Bag” не покидает ощущение, что буйство Man Man не надуманное, а вполне всамделишное – этим парням, кажется, ничего не стоит взаправду разнести свои инструменты по кусочкам и поджечь за собой сцену. С ними будет весело и страшно – причем они гарантированно обеспечат вам обе половины сделки.
5 Diez
«Камикадзе»
2006, A-One
Нам уже приходилось иметь дело с музыкой под названием «хардкор молдовенеск» в исполнении группы Zdob si Zdub – теперь дело дошло до хардкора белорусского. Правда, в отличие от «Здубов», белорусский секстет 5 Diez никак не стремится выпячивать свою национальную принадлежность. Вместо этого они предпочитают разговаривать международным языком ломовых гитарных риффов, громыхающих ударных и отчаянных воплей. Стоит признать, в рамках выбранного ими жанра играют парни довольно изобретательно – с удовольствием экспериментируют с электроникой («Куча мыслей в голове») и хип-хопом («Манга»), мешают хардкоровское рубилово с более тяжелыми металлическими пассажами («Ощути настоящее», в котором, помимо всего прочего, звучат и волынка с дудочкой) и порой уносятся едва ли не в блэк-металл («Сладкий яд»). Самый радикальный эксперимент, как это часто бывает, оставлен на финал альбома – последняя композиция «Война как rock земли» на целых пять минут в середине проваливается в нервозный эмбиент. Некоторое время назад парни получили какую-то престижную премию в качестве лучшей альтернативной группы – похоже, за дело.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.