В ролях: Жан Дежарден, Беренис Бежо, Оре Аттика, Филлип Лефевр, Саид Амади, Константин Александров
Продолжительность – 99 м
Ребята, надо верить в чудеса. В то, что жизнь будет лучше, что всё у нас получится, и в то, что когда-нибудь весенним утром ранним над океаном алые взметнутся паруса. А также в то, что французская комедия про шпионов, где в главной роли снимается комик из «Бриса великолепного», может вдруг обернуться кусочком маленького счастья на полтора часа с лишним. Понимаю, надеяться на такое уже давно стало дурным тоном, но, тем не менее, вот оно, перед нами – без дураков чудесное французское кино про Агента 117. Выражаясь языком авторов фильма, вуаля.
Самое смешное, что изначально агент Юбер Бонассер де ля Бат, также известный, как агент 117, вовсе не был комическим персонажем. Французский писатель Жан Брюс придумал его еще до флемминговского Бонда, и его серия романов о похождения агента 117 пользовалась во Франции 50х-60х годов нешуточной популярностью. Были и экранизации, числом, как минимум, семь – последняя из них вышла в 1970 году. Правда, после появления на экранах Шона Коннери в роли Джеймса Бонда на агента Юбера де ля Бата стали поглядывать со снисходительной усмешкой – мол, это не настоящий шпион, а всего лишь Бонд для бедных. Режиссер с прекрасной фамилией Хазанавичус всё это явно знал и учитывал – его «Агент 117» по сути является чем-то средним между масштабным признанием в любви шпионским фильмам прошлого и добродушным высмеиванием их же.
Попадание в интонацию получается практически стопроцентное – хорошо становится с первых же минут черно-белого пролога, в котором пластмассовый нацистский самолётик летит на фоне нарисованного неба. Практически всё в фильме сделано так, как было бы снято году в 1962-м – цвета отдают матёрым «техниколором», для ночных съемок вовсю используется эффект «американской ночи» (специальная линза, благодаря которой дневные съёмки выглядят затемнёнными), а когда герои едут в автомобиле, у них за спиной непременно покачиваются снятые отдельно от них окрестности. Истинный год съемок фильма выдают лишь несколько эпизодов, в первую очередь тот, где агента отправляют на дно болтаться связанным среди многочисленных скелетов – некоторые из них выглядят точь-в-точь как бредущие по дну пираты из «Пиратов Карибского моря».
Стоит, впрочем, заметить, что сколь бы ни были милы киноманскому сердцу все эти сделанные чуть ли вручную дизайнерские титры, платья в горошек и резкие развороты на носках с пистолетом в руке, прелесть «Агента 117» ими вовсе не исчерпывается. Помимо того, что здесь так удачно ухвачен дух кинематографической эпохи, это ещё и просто очень смешное кино.
Режиссер Хазанавичус умудряется найти место для юмора всех разновидностей – тут есть и пародийно-жанровые шуточки, и отменное высмеивание национальных стереотипов (немец тут бывший нацист, русский принимает деловые визиты в бане, а про француза все упорно думают, что он голубой, хотя это на самом деле не так), и простая физическая комедия. Имеется даже совершенно неожиданный музыкальный номер в лучших традициях индийских фильмов. Перечислять все шутки из фильма, в общем, бессмысленно – нечего лишать будущих зрителей удовольствия. Лучше скажем так – это одна из самых изобретательных и смешных комедий сезона. Пропускать такое ни в коем случае не стоит.
Серж Кочерыжкин
Автоответчик и бронирование билетов - (3912) 911-001