Gwen Stefani
«The Sweet Escape»
2006, Interscope
Быть супер-популярной поп-звездой, судя по всему, интереснее, чем солисткой супер-популярной группы – по крайней мере, Гвен Стефани точно так считает. После выпуска своего дебютного сольного альбома “Love. Angel. Music. Baby.” она не стала торопиться назад в No Doubt, а шустро соорудила вторую собственную пластинку, в компании со все теми же гражданами – снова в бою The Neptunes, Нелли Хупер, Линда Перри и соратник по No Doubt Тони Канал. Несмотря на разницу в звучании, “The Sweet Escape” вышел практически зеркальным отражением своего предшественника – на нём Гвен по-прежнему лихо мотает между фантастикой и банальностью и от стиля к стилю. Её упорное стремление протащить в мир гламурной поп-музыки самые странные и сумасшедшие звуки, что только там бывали (сумасшедший сингл “Wind It Up”, построенный на битах марширующих оркестров и сэмплах тирольского пения из мюзикла «Звуки музыки», или футуристический хип-хоп “Yummy”), вызывает неподдельное уважение. Если бы к нему в компанию имелось ещё и умение отфильтровывать откровенно проходной материал (бесцветная “Orange Country Girl”, пережаренная “Now That You Got It”), у Гвен мог бы получиться по-настоящему феноменальный поп-альбом. Возможно, он у неё ещё получится – а, возможно, и нет; в любом случае, с ней нам ещё будет интересно.
The Killers
«Sam’s Town»
2006, Island
Успех дебютного альбома “Hot Fuss” как-то сильно ударил в голову четверке The Killers из славного города Лас-Вегаса. Для своей второй пластинки они проделали массу странных манипуляций – отрастили умопомрачительные усы, позвали фотографом легендарного Антона Корбийна, постоянного фотографа U2 и Depeche Mode, и забабахали концептуальный альбом о родной Америке, назвав его в честь одного из казино в Лас-Вегасе. А, да – в продюсеры были также приглашены довольно знаменитые Флад и Алан Моулдер, не раз работавшие с теми же U2 и Depeche Mode. “Sam’s Town” звучит мясистее своего предшественника, будто The Killers наконец-то нашли кнопку «турбо» на своей машинке по производству песен, однако одного этого для признания группы великой маловато – не помешало бы и несколько запоминающихся песен сочинить. Как и в случае с первым альбомом, на пару-тройку забойных хитов The Killers ещё хватает (мощное вступление “Sam’s Town”, реактивный сингл “When You Were Young”); но вот дальше они сползают в болото претенциозных недо-экспериментов вроде “Bones”, в котором сталкиваются госпел-хор и духовая секция, или “Uncle Johnny”, где группа пытается играться в грязный приблюзованный рок с довольно смехотворными результатами. Уже второй альбом подряд замашки The Killers совершенно не соответствуют их реальным возможностям – но в этот раз зазор между ними стал ещё больше. Страшно представить, что будет с ними к третьей пластинке, вздумай они продолжать в том же духе.
Palast Orchester with Max Raabe
«Advent»
2006, Sony BMG
«Паласт оркестра» как-то страшно полюбились нашим слушателям благодаря пластинкам с веселыми кабареточными перепевками современных поп-хитов. Меж тем, мало кому известно, что свой жизнерадостный ретро-китч они оттачивали без малого 20 лет. И тот материал, что они представляют на пластинке “Advent” (рождественские песенки разных лет и степени легкомысленности), гораздо ближе к их обычной деятельности, нежели “Sex Bomb” или “Oops! I Did It Again”. Более того, это даже не новый альбом, а сборник вещей, записанных в период с 1997 по 2002 год – похоже, таким образом Palast Orchester пытаются использовать свою неожиданно обретённую популярность, чтобы свести новых слушателей со своим прежним творчеством. Неизвестно только, как отреагирует на их карамельное ретро публика, не имеющая ориентиров в лице узнаваемых популярных мелодий – всё-таки хихикать над Бритни Спирс, перепетой подрагивающим мужским баритоном будто с граммофонной пластинки это одно, а слушать песенки про красный нос оленя Рудольфа, исполненные в той же стилистике (и подходящей им куда больше, чем Бритни Спирс) уже немного другое. Непонятен адресат данной конкретной пластинки – случайному прохожему тут зацепиться особенно не за что, а у фаната уже наверняка есть другой рождественский сборник “Von Himmel hoch, da komm Ich her’”, вышедший четыре года назад и состоящий на половину из тех же самых песен.
Русский размер и Дмитрий Нагиев
«Серебро»
2006, КДК
Какие всё-таки упоительные истории случаются порой в отечественном шоу-бизнесе. Например, с момента выхода в свет этого альбома группа «Русский размер», что его записала, была вынуждена сменить своё название на “Razmer PRJ” – поскольку права на название группы и предприятия остались у второго участника расколовшегося дуэта, оскорблённого тем, что бывший партнёр попытался самовольно его присвоить. Запутанно? Видели бы тексты с историей группы, размещенные на сайтах двух ныне противоборствующих коллективов! Бывшие участники дуэта Виктор Бондарюк и Дмитрий Копотилов вываливают друг на друга такое количество подробностей, что просто в глазах рябит – кто кого куда послал, кто с кем о деньгах не договорился. Самое смешное заключается в том, что одной из причин своего ухода Бондарюк, как раз ответственный за вот эту самую пластинку с Нагиевым, называет предполагаемый творческий кризис «Русского размера» – мол, группа совершенно перестала развиваться. Если судить по пластинке «Серебро», то развиваться, по мнению Бондарюка, «Размеру» надо было куда-то в сторону размашистой дворовой задушевности – именно такие интонации превалируют на этом альбоме. В остальном же, это всё тот же самый «Русский размер», что и раньше – и совершенно непонятно, зачем во всю эту историю надо было впутывать Нагиева, чей хриплый вокал практически неотличим от хриплого вокала Бондарюка.
Uno
«Десять миллионов ударов сердца»
2006, Krsk
Не даёт покоя вот какой вопрос – действительно ли красноярская рок-группа Uno назвалась в честь одной из ранних композиций группы Muse, или это простое совпадение? По музыке их альбома никак не понять, ходит ли Muse в кумирах у участников этого коллектива или нет – потому что в основном тут слышна криворукость граждан, этот альбом записывавших и сводивших. Разбирать особенности музыки в таком вот звуке – дело совсем неблагородное; когда ритм-гитара тихонько похрюкивает где-то глубоко под ударными, при том, что совершенно очевидно, что она должна громогласно рычать, говорить о самой группе кажется как-то неспортивно. Вряд ли они, сочиняя свои песни, изначально стремились именно к такому окончательному звучанию – к примеру, первая песня «Кометы» была бы вполне приличным, хотя и простецким рок-боевиком, запиши её кто-нибудь в хорошем звуке. Пока же юной группе можно пожелать только пары вещей – удачи в поисках собственного звучания, и разбудить, наконец, вокалистку, которая, кажется, засыпает даже тогда, когда громко кричит.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.