В ролях: Пэрис Хилтон, Сара Картер, Паула Гарсес, Саймон Рекс
Продолжительность – 88 м
Самые правильные слова о фильме «Блондинка в шоколаде» появляются в титрах самыми первыми. По идее это просто название одной из производственных компаний, задействованных в съемках фильма, но на деле получается не то предупреждение зрителю, не то раскрытие карт по поводу содержания фильма. Написано там вот что – «Инопланетный нитрат».
«Блондинка в шоколаде» действительно кажется продуктом какого-то совершенно инопланетного разума. Помнится, в финале знаменитой книжки Артура Кларка «Космическая одиссея 2001 года» был такой поворот – астронавт, прилетевший куда-то в неизведанные глубины космоса, попадал в некую версию земной реальности, созданной для него инопланетянами для контакта. Сидя в кинозале на «Блондинке», начинаешь понимать ощущения этого персонажа – кажется, что через этот стандартный вроде бы набор сортирных шуточек на тебя пристально смотрит безбрежная космическая пустота.
Вряд ли чем-то ещё можно объяснить то бесконечно тягостное чувство, что рождает этот розоватый парад совершенно несмешных хохм. На первый взгляд кино вроде бы сделано по всем канонам американской молодежной комедии по версии двухтысячных – вот из сортира вырывается фонтан фекалий, вот молодой человек оказывается вовлечён в сеанс орального секса с собачкой, вот преподавательнице валится на голову куча использованных презервативов, вот все героини, перепившись пива, дружно бросаются блевать. В ответ на всё это зал, на три четверти заполненный подростками (то есть, самой что ни на есть целевой аудиторией такого рода развлечений), отвечает стоическим молчанием – смешки раздаются только время от времени и очень локально, да некоторый общий энтузиазм вызывает сцена падения индийской девушки в реку.
Отметим также и вот какой интересный момент – в Штатах эту, с позволения сказать, комедию сняли ещё два года назад, но всё это время продержали на полках, а потом тихонечко слили на видео. Не помогло и участие Пэрис Хилтон – верхом актёрской карьеры которой так и осталась смачная смерть от попадания остроконечной трубы прямо в голову в ужастике «Музей восковых фигур».
У нас же это чудо-творение выходит широким прокатом по всей стране, да ещё и с мощной рекламной поддержкой в лице (и голосе) Ксюши Собчак, озвучившей главную героиню. Видимо, духовная связь России с той леденящей душу бесконечностью, что сквозит в каждом кадре «Блондинки», куда крепче, чем в США – ну, или по крайней мере так считают наши прокатчики, закупившие это кино нам всем в подарок. Что ж, можно сказать им спасибо – за то, что предоставили нам возможность приобрести бесценный духовный опыт. Ибо где ещё выдастся возможность посмотреть прямо в глаза бездне, чтобы узнать – выдержишь или нет?
Серж Кочерыжкин