Главная
>
Статьи
>
Бодро томимся, совпадаем со стереотипом, нагоняем таинственности и портим сами себе картину

Бодро томимся, совпадаем со стереотипом, нагоняем таинственности и портим сами себе картину

08.05.2007
0

De-Phazz
«Days of Twang»
2007, World Club Music

Немецкий оазис тропического солнца и курортной расслабленности снова с нами – коллектив De-Phazz порадовал всех нас новой пластинкой. “Days of Twang” уверенно продолжает курс, взятый предыдущим альбомом “Natural Fake” – меньше неги, больше двигательности. Свежая пластинка фривольно пузырится басами и проявляет нешуточную настойчивость – призывное покачивание задницей в такт под этот коктейль из даба, трип-хопа, эйсид-джаза и лаунджа будет смотреться куда уместней, нежели простое обжаривание названной части тела на солнышке. Конечно, De-Phazz не были бы De-Phazz, если бы не сочинили несколько томительных, нежно тлеющих номеров, идеально подходящих для соляриев (“Nonsensical Thing”, “Dancing with My Hands”) – но даже в них низы не желают успокаиваться и продолжают настырно подмигивать слушателю, провоцируя на разное. Эта животная неуёмность выгодно отличает эту пластинку от её предшественницы – та была уж совсем клинически-стерильной музыкой для курортов, а здесь явно теплится какая-то жизнь.

 

Within Temptation
«The Heart of Everything»
2007, Sony BMG

Для начала позвольте краткое лирическое отступление. Дело было, помнится, году в 1995-м, когда вашему покорному слуге волей случая досталось шесть трехчасовых видеокассет с записями клипов различных современных и не очень тяжелых групп. Восемнадцать часов, более двух сотен клипов – в общем, было, в чём покопаться. И при внимательном изучении всего представленного там материала выяснилась забавная подробность – практически все незнакомые нам молодые группы аккуратно делились на две категории. Одни пытались копировать группу Alice in Chains, а вторые – группу Pantera. Была и третья, куда менее многочисленная категория – в неё входили отличающиеся оригинальностью мысли коллективы, пытавшиеся копировать и тех, и других одновременно. К чему я это – судя по всему, сейчас, 12 лет спустя, ситуация на мировой сцене тяжелой музыки не сильно изменилась, разве что копируются теперь немного другие образцы. Возьмём, к примеру, голландский коллектив Within Temptation – любой, кто сможет прослушать их альбом “The Heart of Everything” и ни разу не вспомнить группу Evanescence либо злостно прикидывается, либо никогда до этого не слышал группу Evanescence (чему, пожалуй, можно даже позавидовать). И дело тут, возможно, даже не в попытках Within Temptation напрямую копировать своих американских коллег; а в том, что Evanescence сумели так полно воплотить в себе все основные клише готично-драматичного, не слишком тяжелого металла с женским вокалом, что теперь любая группа, ступающая на этот тернистый путь, будет непременно сравниваться с ними. Увы, Within Temptation нечего предъявить вечности в качестве своих индивидуальных черт – в созданный Evanescence стереотип они попадают почти на сто процентов. Разве что в Evanescence чуть больше прыти, а в Within Temptation – надменного величия Старого Света; вот и вся разница.

 

Sapporo Sound Motel
«Musique Noir»
2007, World Club Music

Немецкий джазовый гитарист Кристиан Эккерт решил немного нагнать туману и назвал свой альбом “Musique Noir”, чёрная музыка – явная отсылка к популярному киношному ярлыку “film noir”. При посильной помощи басиста, саксофониста и вокалистки Эккерт ваяет пространные, мрачноватые звуковые полотна, используя в качестве сырья как собственные композиции, так и классику вроде “Smile” Чарли Чаплина или “Girl form Ipanema” Антонио Карлоса Джобима. Немного полуночного джаза, совсем чуть-чуть электроники и много атмосферы – вот из чего собран проект Sapporo Sound Motel. Ингредиенты все выглядят и звучат вполне знакомо – среди любителей подобной звуковой меланхолии Sapporo Sound Motel не только не первые, но и далеко не самые яркие.

 

Sandra
«The Art of Love»
2007, EMI

Появившийся в конце прошлого года альбом “Reflections”, на котором различные танцевальные продюсеры и музыканты перековывали старые песни Сандры под современность, навёл на мысли о том, что Сандре готовят обширный камбэк. “The Art of Love”, её первая пластинка за пять лет, на таковой, однако, совсем не тянет. Сандра и её музыкальный продюсер Йенс Гад не пытаются подстроиться под современную аудиторию – что, наверное, и к счастью – а продолжают развивать всё то же направление, что они взяли 15 лет назад на альбоме “Close to Seven”. Ясное дело, что то, что уже в 92-м году звучало не самым модным образом, в 2007-м кажется натуральным анахронизмом – но в этом, парадоксальным образом, и есть скромная, но ощутимая прелесть этой пластинки. У Сандры здесь получается такая полуночная эмбиентная поп-музыка – если брать типичным представителем эмбиента, скажем, группу Enigma. То есть, с точки зрения быстротечной музыкальной моды в наш век головокружительных возможностей цифровых технологий, всё это дело похоже на застывших в янтаре древних насекомых – но Сандра со своими соратниками, кажется, прекрасно это осознают и сознательно стараются делать то, что им интересно. В этом подходе есть некоторое благородство.

 

Гришковец и Бигуди
«Секунда»
2007, Снегири

Похоже, Евгений Гришковец вместе с группой «Бигуди» сами слегка подпортили себе праздник. Их третий совместный альбом «Секунда» - похоже, самая яркая и интересная их работа. Они наконец-то притёрлись друг к другу, как следует, и их композиции более не похожи на эксперименты по механическому соединению никак не связанных между собой текстов и музыки – они теперь звучат как органичное целое. Да и музыка у «Бигудей» стала как-то значительнее интересней – вместо привычных по прежним альбомам легкомысленных easy-listening пьесок они теперь выдают любопытные композиции, в одинаковой степени замешанные на электронике и живых инструментах, отчасти напоминающие звуковые ландшафты группы Air (особенно это касается композиции «Не молчи»). Но штука вот в чём – едва ли не половина композиций с этого альбома уже была представлена на специальном новогоднем издании сингла «Секунда», и это была, прямо скажем, лучшая половина. То есть, того удивления, что было от сингла («Надо же, как они поднялись-то»), на альбоме уже нет – из тех песен, что не вошли на сингл, стоит выделить разве что «Не молчи» (которую чуточку портят слегка истерические нотки в тексте Гришковца). Всё остальное хорошее – «Улица», «Секунда», «Песня», «Ночь первого снега» - нам уже прекрасно знакомо. Впрочем, чего привередничать – предварительное знакомство со многими из этих песен вовсе не повод списывать со счетов эту сильную и грустную работу. Даёшь четвертый альбом в таком же духе.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать