В оригинале роли озвучивали: Майк Майерс, Кэмерон Диас, Эдди Мёрфи, Антонио Бандерас, Руперт Эверетт, Джастин Тимберлейк. С отечественной стороны засветился Сергей Лазарев.
Продолжительность – 93 м
Казалось бы – переполненный под завязку зал на третьем «Шреке», билеты на который разлетаются с бешеной скоростью, смеяться должен так, чтобы стены тряслись. Для этого вроде бы и набиваются, и детишек за собой тащат, и билеты за полдня до сеанса расхватывают. На деле же происходит вот что – дружно, в едином порыве, во все двести с небольшим глоток, зал не грянул ни разу. Смеяться смеялись, когда тихонько, когда чуть громче, пару раз в голос – но каждый индивидуально, про своё. Дети же по большей части и вовсе недоумённо ёрзали в креслах. Через пару минут после выхода на свет всё происходившее в кинозале выветривалось из головы.
Это всё довольно печально – хотя и не сказать, что слишком уж удивительно. Третья часть – традиционно одно из самых опасных мест любого киношного сериала, и соблазна споткнуться именно в этом месте избежало очень ограниченное количество три- и более логий. Тем более, что уже во второй раз было заметно, что зелёный паровоз имени Шрека нет-нет, да и сбивается на холостой ход. Просто тогда он всё остальное время несся с достаточной скоростью, чтобы на мелкие огрехи и сбои можно было не обращать внимания – а в третий раз вдруг покатил столь лениво и вразвалочку, что все незначительные ранее мелочи дружно повылезали на первый план. Цикл о Шреке всегда славился своим живописным фоном, кучей ярких и удивительных деталей, которыми создатели оттеняли свою основную историю – и к третьей части от Шрека только этот фон и остался.
Детали здесь хороши, как и прежде – вот перед глазами Пряничного человечка в минуту опасности перед глазами мелькает вся его жизнь, вот комически долго агонизирует на смертном одре жаба-король, вот чудесное пение Белоснежки, созывающей к себе милых лесных зверюшек, в решающий момент превращается в угрожающий вой Роберта Планта из “Immigrant Song”, и зверюшки бросаются в атаку. Такого добра в третьем «Шреке» действительно хватает – хотя это было понятно и из рекламного ролика, где Золушка увлеченно точила каблучок своей хрустальной туфельки.
Разница в другом – если раньше все эти пляски на костях старых сказок были подкреплены добротной историей в центре мультика, то в этот раз авторы отнеслись к делу спустя рукава. То есть, завязки все вроде чертовски интересные – и про то, как Шрек отправляется на поиски наследника, потому что сам королём быть не хочет ни в какую, и про мстительного Прекрасного Принца, для которого триумф непременно должен быть воплощён в виде постановки на сцене, и про привыкших смиренно дожидаться спасения принцесс, решивших в кои-то веки взять дело в свои руки. Но по каждому из направлений развитие какое-то неубедительное – будто бы сценаристы наметили основные сюжетные узлы для своего сценария, да так и забросили его на полдороге, не удосужившись как следует накачать. За всех отдуваются мультипликаторы – их работа выполнена просто безукоризненно, и рисованные персонажи гримасничают и двигаются уже почти совсем, как живые. Но как-то одних совершенно человеческих гримас Шрека или шикарно распушившегося после купания в океане кота в сапогах не хватает на полтора часа продолжительности. Так и тянет негодующе свистнуть – сапожники, мол.
Вердикт Кочерыжкина – третья часть любимого народами мультика – технически безукоризненная, в остальном халтурная.