Главная
>
Статьи
>
«Персонаж» / «Stranger than Fiction»

«Персонаж» / «Stranger than Fiction»

24.05.2007
5
Режиссёр: Марк Форстер
В ролях: Уилл Феррел, Эмма Томпсон, Дастин Хоффман, Мэгги Гилленхоол, Куин Латифа, Том Халси, Линда Хант
Продолжительность – 105 м


«Персонаж» / «Stranger than Fiction»

Обычная история – пока со всех сторон гремят многомиллионные блокбастеры, сгребающие зрителей буквально бульдозерами, самое интересное кино сезона тихонечко идёт себе одним залом и парой-тройкой сеансов, никем практически не замеченное. Такое случается сплошь и рядом – вот и «Персонаж» наверняка со свистом ухнет в дырку между «Шреком» и «Пиратами». Так что мы тут на своём посту приложим все силы к тому, чтобы хоть кто-то обратил на него внимание и пробрался сквозь толпы поклонников морских приключений к развлечению чуть более интеллектуального толка.


«Персонаж» / «Stranger than Fiction»

Вообще, на месте преподавателей филологических факультетов я бы в обязательном порядке отправлял на этот фильм своих студентов. В каком-то смысле, «Персонаж» – это такая вариация на тему замечательного «Шоу Трумена» Питера Уира, только если там было телевидение, то здесь всё замешано на литературе. Коротко говоря, главный герой этого фильма в какой-то момент осознаёт, что он – персонаж романа, который в данный момент как раз находится в работе. Для любителей и ценителей литературы в фильме будет самый настоящий праздник – чего стоит одна только продолжительная сцена, в которой главный герой, скромный налоговый инспектор Гарольд Крик (Феррел), пытается в диалоге с профессором-литературоведом Хильбертом (Хоффман) выяснить, в произведении какого именно жанра он оказался.


«Персонаж» / «Stranger than Fiction»

Не стоит, впрочем, предполагать, что «Персонаж» будет понятен исключительно тем, кто любит на досуге пошелестеть страницами – несмотря на некоторую лёгкую высоколобость своей концепции, это фильм очень простой и доступный. Режиссер Форстер и сценарист Зак Хельм не занимаются здесь воображаемыми абстракциями – они рассказывают добрую и романтичную историю, просто испечённую из чуть более хитрых ингредиентов, чем обычно. И, пожалуй, самая замечательная особенность «Персонажа» – это та удивительная разновидность воздуха, которой наполнен этот фильм. Сквозь этот воздух все цвета приобретают какую-то особенно яркость и глубину, а актёры, надышавшись им, словно немного замедляются и начинают играть очень плавно и здорово.


«Персонаж» / «Stranger than Fiction»

Хотя в первую очередь это касается взятого на главную роль Уилла Феррела – у Томпсон, Хоффмана и Гилленхоол, как вы сами понимаете, и так нет никаких проблем, они все здесь решительно неотразимы. А вот Феррел – настоящее открытие «Персонажа».

Обычно в фильмах с ним его истеричное дуракаваляние практически никак не контролируется режиссерами, от чего смотреть на это порой совершенно невыносимо. Здесь же он проявляет удивительную сдержанность и даже нежность, придавая своему, в общем-то, скучному персонажу некоторое обаяние и достоинство. Схожую сдержанность проявляет и режиссер Форстер, более всего известный затяжной душной истерикой фильма «Бал монстров» – в «Персонаже» он работает так легко и грациозно, что просто загляденье. К тому же здесь есть, возможно, одна из наиболее трогательных сцен исполнения песни одним персонажем другому. И вообще, чего мелочиться – прелесть что за кино.

Вердикт Кочерыжкина – по всем статьям превосходная романтическая комедия намного выше среднего.

Серж Кочерыжкин

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать