Velvet Revolver
«Libertad»
2007, RCA
Похоже, эту золотую пятерку, состоящую из трёх выпускников Guns’N’Roses, одного скандалиста из Stone Temple Pilots и ещё одного, для кучи, гитариста, надобно насильно демонстрировать всем музыкантам, решившим собраться в какую-нибудь новую формацию, подходящую под определение «супер-группы». Так, напомню, нарекают любой коллектив, в котором собираются музыканты не юные и безвестные, а уже засветившиеся в коллективах разной степени известности. Подобные союзы редко бывают долговечными и ещё реже творчески выгодными – см. группы Audioslave, Army of Anyone, Zwan и далее по списку. Velvet Revolver же – редкое исключение из правил; они не только благополучно преодолели барьер второй пластинки, но и умудрились не поскучнеть и даже как-то немного вырасти. Если на дебютном их альбоме “Contraband” казалось, что они волнуются только о том, как бы посильнее вжать газ в пол да разогнаться побыстрее, то на “Libertad” им, кажется, искренне интересно, куда именно ехать. Их взрывной гитарный рок стал немного гармоничнее – как видно, Уэйланд и остальные отменно сыгрались за время продолжительных гастролей, и теперь функционируют как единый слаженный механизм. Конечно, их рок несколько старомоден, но в этом и его прелесть – шуметь так, одновременно грязно и осмысленно, способны только люди с опытом.
Black Strobe
«Burn Your Own Church»
2007, Beggars Banquet
Немцы Black Strobe словно долго не могли определиться, что же им нравится больше, громкое пульсирующее техно или рубленный пост-панк – и в результате, не мудрствуя лукаво, свалили и то, и другое вместе. Получилось довольно занятно – музыка, в равной степени вдохновленная Two Lone Swordsmen и The Cure. В принципе, такой подход не то чтобы кардинально нов – какие-нибудь LCD Soundsystem тоже вдохновлялись одновременно и электроникой, и роком; но у Black Strobe получается сумрачней и собранней. Они не столько иронизируют и пляшут, сколько мрачно зыркают исподлобья на собравшихся – местами это, страшно сказать, подбирается близко к эстетике зловещей индустриальной синтетики Nine Inch Nails. Впрочем, им также свойственно несколько зловещее чувство юмора – так, посреди всего этого электрического рокота скрывается кавер-версия песенки Бо Дидли “I’m a Man”, превращенной в дико заводной электро-рок-н-ролл с вокалом, которого не постеснялся бы и Джон Спенсер. В общем, эти парни способны на многое – видимо, они ещё покажут нам класс.
Nouvelle Vague
«Coming Home»
2007, Stereo Deluxe
Ранее под вывеской Nouvelle Vague два находчивых француза при помощи толпы сладкоголосых вокалисток интерпретировали классику пост-панка в сладких созвучиях босса-новы. Теперь, видимо, настала пора несколько расширить формат – за названием “Coming Home” скрывается не альбом нового материала, а авторский сборник из музыки для саундтреков, скомпилированный одним из участников дуэта. Звучит всё очень приятно, но, по правде говоря, довольно предсказуемо – видимо, то умение сочетать всем известные вещи с более загадочными, но не менее яркими песенками осталось у второго участника коллектива. Здесь же представлен совершенно классический набор на тему «Музыка к европейскому кино 60-х 70-х годов» – Нино Рота, Лало Шифрин, Мишель Легран, Филлип Сарде, Морриконе, Джон Барри, Вангелис, Рюичи Сакамото, темы к «Последнему танго в Париже» и Джеймсу Бонду. Спору нет, все без исключения композиции по-прежнему звучат отменно (за исключением, пожалуй, песенки Сержа Гинзбура “Requiem pour un Con” – вовсе не плохой, но оказавшейся совершенно неуместной в этом контексте), но вот сам сборник не может похвастаться какой-то изюминкой или новизной подхода. Сделать тематический сборник из самых известных вещей – такое под силу любому более-менее подкованному любителю музыки. И у гражданина из Nouvelle Vague нет ровным счётом никаких причин считать, что он справляется с этим заданием настолько лучше всех остальных, что ему надобно заплатить за это деньги.
Various Artists
«Winter Session»
2007, DF Music Organisation
На этом сборнике представлена тяжелая отечественная молодежь, у которых в образцах для подражания ходит не группа «Ария», а какие-нибудь зарубежные лютые граждане вроде Chimaira и The Dillinger Escape Plan. Многое жесткого гитарного мяса, много раздирающих горло воплей, всё предельно серьёзно и надрывно – и как-то уж очень одинаково. Скажи кто, что это альбом одного коллектива – никто бы, наверное, и ухом не повёл. Причём группа эта была бы довольно среднего уровня – как почему-то повелось у отечественных групп тяжело-альтернативного свойства, играть все умеют здорово, а песни яркие писать не хотят ни в какую. Если раньше в этом свойстве приходилось убеждаться на примерах конкретных групп и пластинок, то “Winter Session” – отличная возможность поставить диагноз всем сразу.
Север Комбо
«Север Комбо»
2007, Никитин
Коллектив «Север Комбо» более известен в несколько ином качестве, нежели в виде самостоятельной творческой единицы – тот самый оркестр, что сопровождает Светлану Сурганову, на 95 процентов укомплектован добрыми молодцами из «СК». Шестеро из десяти участников ансамбля трудятся у Светланы – видимо, выпуск самостоятельного альбома стал возможен именно благодаря этой работе на стороне. В музыкальном плане «СК» заметно отличаются от того, что играет их костяк при Сургановой – их собственное творчество отличается добродушным балагурством, замешанном на ска и реггей. То есть, грубо говоря, это такой коктейль из «Маркшейдер кунст» и «Умы Турман» в соотношении примерно пятьдесят на пятьдесят – вещь строго на любителя, короче говоря. Того виртуозного почти мастерства, что проявляют музыканты в оркестре Сургановой, здесь почему-то не видно – неортодоксальным ходам и аранжировкам они предпочитают веселенький небрежный расслабон. Кому-то и такое придётся по душе, спору нет – но, если честно, казалось, что эти музыканты способны на куда большее, нежели подборка симпатичных и совершенно необязательных хохм.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.