Главная
>
Статьи
>
«Любовь и другие катастрофы» / «Love and Other Disasters»

«Любовь и другие катастрофы» / «Love and Other Disasters»

13.09.2007
12
Режиссёр: Алек Кешишьян
В ролях: Бриттани Мерфи, Мэттью Рис, Сантьяго Кабрера, Саманта Блум, Кэтрин Тэйт
Продолжительность – 90 м



«Любовь и другие катастрофы» / «Love and Other Disasters»

Удивительное дело – стоит только к словосочетанию «романтическая комедия» добавить словечко «британская», и все мероприятие моментально приобретает оттенок некоторого благородства. Уж не знаю, чего такого секретного знают британцы про юмор и отношения – но в их исполнении комедия про то, как она думала, что он гей, а он на самом деле не гей (дикая пошлость, если на первый взгляд) получается вдруг лёгкой, остроумной и ни капли не похабной, а местами даже очень умной и правильной. В Штатах такое бы точно не вышло.


«Любовь и другие катастрофы» / «Love and Other Disasters»

Режиссер и сценарист Алек Кешишьян, про которого все помнят только то, что он когда-то снял фильм «В постели с Мадонной», не снимал ничего 12 лет – и, судя по этому фильму, провёл все эти годы в дружелюбном наблюдении за человеческой фауной. Выбранная им среда обитания, конечно, оказалась несколько специфической – все герои «Любви» так или иначе вращаются в лондонских богемных кругах.


«Любовь и другие катастрофы» / «Love and Other Disasters»

Помощники редакторов модных журналов, фотографы и ассистенты, актуальные художники и галеристы, журналисты и начинающие актёры, авангардные поэтессы и золотая молодёжь – вот кто населяет эту скорее забавную, нежели гомерически смешную картину, и всех их Кешишьян выписывает с обезоруживающей смесью иронии и доброты. «Любовь», конечно – никакой не очерк нравов, а скорее легкомысленный пустячок; но по ходу дела Кешишьяну вполне удаётся отпустить пару чрезвычайно удачных шпилек в адрес мира гламура и глянца (привет, Андрей Сергеевич!).


«Любовь и другие катастрофы» / «Love and Other Disasters»

Вообще, «Любовь» – классический случай фильма, прикидывающегося значительно поверхностней, чем он есть на самом деле. То есть, когда в кадре звучит пространный монолог, в котором отношения между людьми анализируются согласно теории пуканья – это страшно смешно и почти на грани; но за этакой намеренной весёлостью скрываются очень правильные мысли. Или вот остроглазые киноманы вполне могут заметить, что продюсер, советующий ближе к финалу герою-сценаристу перекроить концовку написанного им фильма под голливудский хэппи-энд, ровно тот же, что в своё время обращался с такими же советами к другому сценаристу, по имени Бартон Финк. И так здесь во всём – бурлеск постоянно подкрепляется очень точными наблюдениями из жизни двуногих, и из этого сочетания получается кино одновременно смешное и мудрое, вздорно-шипучее и тонкое, как если бы после бокала шампанского можно было бы вдруг ощутить глубокое и богатое послевкусие марочного коньяка. Чем не повод немедленно хлопнуть стаканчик этого чудного напитка, а?

Вердикт Кочерыжкина – отменная романтическая комедия, редкий подарок – вещь смешная и умная одновременно.

Серж Кочерыжкин

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать