Главная
>
Статьи
>
Пишем письмо, наблюдаем силу личности в действии, чтим старших и возрождаем правильное

Пишем письмо, наблюдаем силу личности в действии, чтим старших и возрождаем правильное

02.10.2007
1

Simian Mobile Disco
«Attack Decay Sustain Release»
2007, Sony BMG

Дебютная полнометражка британского дуэта Simian Mobile Disco – как открытое письмо участникам дуэта Daft Punk. «Дорогие Томас и Ги-Мануэль! Можете больше не выходить из своей спальни и не заморачиваться с записью альбомов и всего такого. У нас есть новые друзья, которые отлично справляются с вашей работой за вас, и зовут их Джеймс и Джеймс. Спасибо!» Simian Mobile Disco действительно шарашат в ту же точку, куда так удачно (до последнего альбома “Human After All”) удавалось попасть Daft Punk – делают заводную, мгновенно притягательную, весело попискивающую поп-хаус-музыку с человеческим лицом. В их пластинке присутствует какая-то очаровательная беззаботность – им, скажем, ничего не стоит свести в одной и той же песне отсылки и к New Order времён их расцвета, и к группе Techotronic (помните такую?); и точно и не скажешь, которая из этих отсылок делает “It’s the Beat” такой фантастически сладкой вещицей. “Attack Decay Sustain Release” – это такой танцевально-музыкальный калейдоскоп, в котором вроде бы конкретного смысла не так уж и много, но как же всё красиво и захватывающе переливается!

Brett Anderson
«Brett Anderson»
2007, Arnold & Gregor

На своей первой дебютной пластинке настоящий денди Бретт Андерсон, некогда стоявший во главе легендарных британских гедонистов и романтиков Suede, наглядно демонстрирует, что такое сила личности. По большей части этот безымянный альбом отдан под размеренный, широкоэкранный поп, вполне сравнимый по тактико-техническим характеристикам с какими-нибудь поздним Take That – но Андерсон исполняет эти замедленные, полные собственного достоинства композиции с таким вкусом и тактом, что альбом ни разу не кажется смертной скукой. Совсем наоборот – это взрослая, серьёзная, открытая пластинка, исполненная человеком, осознающим своё прошлое и с уверенностью смотрящим в своё будущее. Кому-то, возможно, будет не хватать того раскрепощённого безумца из Suede, который пел о том, что ему всегда мало – но, по правде говоря, всем нам когда-то надо взрослеть, и взросление Андерсона обставлено изящно и со вкусом.

Boozed
«Tight Pants»
2007, EMI

Группа «Бухие» с альбомом «Штаны в обтяжку» – как-то сразу понятно, что от таких вежливости не дождёшься. Эта бодрая немецкая молодежь свято чтит заветы старших, причём очень правильных старших – The Rolling Stones, AC/DC, The Clash, местами The Stooges. Их второй, кажется, альбом аккуратно поделён на бодрые трёхминутные рок-песенки в лучших традициях – местами чуть больше винтажной рок-н-ролльной энергетики (“Move Up”), местами чуть заметнее вальяжный блюз-рок (“Laserlight”). Последний раз таким по-хорошему старорежимным хард-роком, замешанном на всём подряд, нас баловал на своих сольниках бывший гитарист Guns’N’Roses Иззи Страдлин – и Boozed как раз более всего похожи на прямых наследников его саунда. Не самая очевидная, но абсолютно правильная наследственность.

DCMC
«Манифесто»
2007, ЛевПравЗвук

Ну конечно – самое интересное, как всегда, скрывается глубоко под поверхностью. Куча народу до сих пор думает, что русский рэп – это Лигалайз, Шеф и Децл; на деле же всё куда веселее и круче. Мы уже не раз убеждались в этом на примере таких коллективов, как «Бонч бру бонч», «Кровосток» или «ДаБац» – и трио DCMC, в общем, аккуратно встраивается в тот же ряд. Ёрнический, изобретательный, любящий джаз коллектив читает легко и красиво, аранжирует легко и изящно, и в целом отличается редкой интеллигентностью. Причём у DCMC получается не яростная интеллектуальная атака на мозг слушателя в духе абстрактных умников из 2H Company – они как-то расслабленней и проще, у них получается говорить о серьёзном и интересном довольно простым языком.

Seefeel
«Quique: Redux Edition»
2007, Too Pure

Про группу Seefeel сейчас вспоминают, наверное, только самые заядлые коллекционеры-меломаны – что жаль. Ведь именно этот тихий квартет стоял у истоков того слияния безмятежных гитарно-шумовых пасторалей в духе Cocteau Twins и My Bloody Valentine с хромированными ритмами тогда только-только зарождающегося IDM, из которого потом вышли такие достойные люди, как Кристиан Феннеш, Тим Хекер, Натан Фэйк и группа M83. Видимо, чтобы напомнить нам о значимости Seefeel, лейбл Too Pure переиздал их дебютный альбом “Quique” (некогда вдохновивших юных Mouse On Mars отправить свои демо-записи именно на этот лейбл) с бонус-диском ранее не издававшегося материала. Как и всякая по-настоящему значимая для дальнейшего развития музыки пластинка, со временем “Quique” приобрела черты абсолютно вневременные – эти пространные, приглушенные, теплые композиции подозрительно похожи на неспешно дрейфующие по лазурно-голубому небу облака. Местами в этом мягком, словно на кошачьих лапах крадущимся эмбиент-дабе всплывают черты знакомых коллективов – The Orb, те же Cocteau Twins; но даже при том, что позже на этом звуке выросло множество коллективов, Seefeel по-прежнему звучат исключительно по-своему. И этот саунд действительно стоило воскресить из небытия – уж больно хорош.

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Рекомендуем почитать