В ролях: Клайв Оуэн, Моника Белуччи, Пол Джаматти, Стивен МакХэтти, Грег Брик
Продолжительность – 87 м
Вещи, как известно, надобно называть строго своими именами. На том стояли и стоять будем. С фильмом «Пристрели их» в этом плане – история особенно показательная. По правильному он должен называться совсем иначе – вместо тоскливого, сомнительного и не сообщающего ровным счетом ничего «Пристрели их» (кого, чёрт подери?) на его афишах должно было красоваться название гордое, безрассудное и совершенно величественное в своей простоте. «Стрелялка». Желательно с восклицательным знаком в конце.
Собственно, все вышесказанное было изложено не столько в рамках абстрактной кампании по борьбе за чистоту перевода – просто, ну, есть предположение, что название фильма как-то должно бы отражать его содержание. Предупрежден, значит, вооружен. Так вот, честный и прямой перевод этого самого “Shoot’Em Up” без сомнения снял бы массу вопросов, которые вполне могли возникнуть к фильму у неподготовленного зрителя. Ну чего, скажите на милость, можно ждать от фильма, который вполне добровольно носит название «Стрелялка» и ещё и гордится этим? Правильно, лихой и динамичной бойни, радостно плюющей на всякие соображения морали, сдержанности, хорошего вкуса, здравого смысла и законов природы – и в этом плане «Пристрели их» отрабатывает задачу процентов этак на сто пятьдесят.
А вот кому Клайв Оуэн, убивающий оппонента морковкой? А вот расстреливающий врагов с обеих рук, не прекращая соития с Моникой Белуччи? А вот в свободном падении с самолёта без парашюта? Причём всё это сопровождается грохочущим саундтреком, словно срисованным с мечты десятиклассника – Nirvava, AC/DC, Игги Поп, Motorhead, Motley Crue. Ерунда? Да! Отмороженная на всю голову? Да!! Совершеннейшая бессмыслица? Да, чёрт возьми! Ради этого и задумывалось!
При этом если немного прищуриться, то сквозь кровавые сполохи, запредельные трюки и грохот пальбы можно разглядеть кое-что интересное. Например, нарочитую мультяшность всего происходящего. Клайв Оуэн весь фильм грызёт морковку, а один раз даже прямым текстом даёт коронную фразу Багза Бани “What’s up, doc?”, в ответ на что злодей в исполнении Пола Джаматти немедленно принимается шепелявить точь-в-точь, как охотник Элмер Фадд, вечный противник Багза из мультиков компании Warner Bros. Или натуральное политическое заявление со стороны режиссера Майкла Дэвиса, в рамках которого на орехи достаётся не только продажным политикам и злодейским корпорациям, но и уродам, которые не включают поворотники перед тем, как перестроиться, и родителям, шлепающим своих детишек на виду у прохожих. Или двух бандитов из фильма Дэвида Кроненберга «История насилия», взятых здесь на злодейские роли покрупнее – что, без всякого сомнения, говорит о том, что у Дэвиса тоже были свои соображения о насилии, его природе и месте в человеческом обществе. Но это если прищуриться – а можно и не прищуриваться, что ничуть не помешает насладиться одним из самых безбашенных, диких, ураганных и страшно смешных боевиков за долгое-долгое время. Если кто думает, что это ещё не повод – пересмотрите, пожалуйста, четвертый «Крепкий орешек» и потом поговорим ещё раз.
Вердикт Кочерыжкина – дикая, живописная и страшно захватывающая стрелялка на скорости примерно 320 километров в час (что в некоторых частях света переводится на понятный язык как «практически лучшее кино на свете»).