Главная
>
Статьи
>
Выигрываем, но скучно, задаем новый стандарт, принимаем сигналы из прошлого и приветствуем вернувшихся издалека

Выигрываем, но скучно, задаем новый стандарт, принимаем сигналы из прошлого и приветствуем вернувшихся издалека

06.11.2007
2

Kanye West
«Graduation»
2007, Roc-a-fella

В крупнобюджетном рэпе Америки в этом году творятся весёлые дела – практически вся прогрессивная общественность, затаив дыхание, следила за невольным соревнованием двух самых, возможно, крупных артистов в жанре на сегодняшний день, выпустивших свои новые пластинки едва ли не в один день. Свежие полнометражные работы Канье Уэста и 50 Cent действительно вышли почти день в день – и Фифти, со свойственным ему бахвальством, заявил, что если Канье продаст больше пластинок, чем он, то он уйдёт из большого рэпа. Что ж, если он и правда пацан, отвечающий за базар, то ему пора паковать вещички – “Graduation” Уэста легко обошёл Фифти на поворотах. Правда, после знакомства с этой пластинкой, завершающей образовательную трилогию Уэста на вполне логичном этапе выпуска, становится немного страшно – что же там наворотил Фифти, чтобы проиграть такому! На “Graduation” Канье не то чтобы совсем окончательно сдулся, но как-то трагически поскучнел – если раньше в его музыке чувствовался какой-то уют, какая-то очень приятная живость и простота, то теперь она всё больше ненавязчиво бухтит, словно радио, которое кто-то забыл выключить. Не помогают ни дуэты с Daft Punk или Крисом Мартином, ни сэмплы из Can – такое ощущение, что Уэст настолько уверился в собственном чемпионском статусе, декларируемом во втором треке “Champion”, что категорически разучился стараться. Забавно, что самая слабая работа Уэста стала его самым успешным блокбастером – страшно подумать, что нас ждёт дальше.

 

Annie Lennox
«Songs of Mass Destruction»
2007, Sony BMG

Энни Леннокс работает без спешки – это всего четвертая её пластинка за 15 лет сольной карьеры. Правда, каждая из этих пластинок – событие для понимающих людей. Работая в рамках довольно скучного, скажем прямо, жанра «поп-музыка для взрослых», Леннокс раз от раза складывает из довольно простого звукового конструктора что-то невероятно захватывающее. С «Песнями массового поражения» примерно та же история – формально это сборник довольно предсказуемых и нехитрых баллад и больших сценических номеров в поисках собственного мюзикла, но если копнуть поглубже, станет заметна масса интересного. Во-первых, этот удивительный голос, который и сам по себе уже отдельное музыкальное удовольствие, никуда не делся. Во-вторых, альбом аккуратно делится на две половины – на вещи отличные, и вещи практически гениальные. Отличные тут идут одна за другой – масштабный открывающий номер “Dark Road”, деликатная баллада “Smithereens”, не по возрасту хулиганский соул номер “Womankind”, тающая финальная пятиминутка “Fingernail Moon”. Гениальность же сосредоточена в самом центре пластинки, под номерами семь, восемь и девять. Семь – почти невесомая вещь “Lost”, в которой несколько наложенных друг на друга голосов Леннокс создают атмосферу почти что сказочную. Восемь – потрясающий мечтательный синти-поп “Colored Bedspreads” в лучших традициях Eurythmics, вещь такой сногсшибательной красоты, что многим современным синти-поп-коллективам после неё стоило бы навсегда завязать с музыкой от стыда. Ну, и наконец, песня номер девять – примитивный, но дико цепляющий электро-соул номер “Sing”, в котором Леннокс подпевает хор из 23 приглашенных певиц, среди которых числятся Анастэйша, Бет Гиббонс, Бет Ортон, Бонни Райт, Селин Дион, Дайдо, Ферги, Изобел Кэмпбелл, Джосс Стон, Кэй Ди Лэнг, Кэй Ти Танстелл, Мадонна, Мелисса Этеридж, Пинк, Шакира, Sugababes и так далее и тому подобное. Ясное дело, такой поистине сногсшибательный состав не собрался бы просто так, ради любого артиста, кто позвал бы их попеть вместе – что только лишний раз говорит о силе таланта Леннокс. Кажется, для женской поп-музыки “Songs of Mass Destruction” – очередная веха, с которой будут сравнивать всё последующее. Если так, то планка задана высочайшая.

 

Jennifer Lopez
«Brave»
2007, Sony BMG

Последняя пластинка Джей Ло, испаноязычный альбом “Como ama una mujer”, вызывал серьёзные опасения за будущее певицы. За всю её карьеру ей можно было предъявлять множество самых различных претензий, но только не в том, что она скучна и занудна – но вот на том испанском альбоме она была именно такой, и только такой. Вполне можно было подумать, что счастливо выйдя замуж за певца Марка Энтони, Джей Ло с удовольствием поменяла амплуа гламурной дивы с бурным нравом на фартучек и тапочки примерной домохозяйки. Альбомом “Brave” певица изо всех сил пытается доказать, что это пока ещё не так – и получается у неё, прямо скажем, почти убедительно. Это вполне активная, двигательная клубная попса очень высокого качества – здесь, по традиционной для Лопес схемe, есть один неоспоримый стопроцентный хит (“Do It Well”) и есть вся остальная пластинка; правда, в этот раз весь остальной, не-хитовый материал альбома отличается некоторой ровностью. То есть, если раньше на альбомах Джей Ло падения уровня были столь же грандиозными, что и пики, то в этот раз удалось всё выдержать на довольно стабильном уровне. Что по своему даже удивительно.

 

BWO
«Fabricator»
2007, Gala

Шведское диско-поп трио Bodies Without Organs к своему третьему альбому зачем-то сократило своё название до аббревиатуры, но своим основным принципам всё же не изменило – им по-прежнему в первую очередь интересны сияющие поп-мелодии и трогательные пульсации махрового диско. Более того, за те три года, что прошли со времени выпуска их дебютного альбома “Prototype”, они, похоже, только сильнее ударились в откровенную ностальгию. “Fabricator” звучит как натуральный привет откуда-то из года 1985-го, этакая прямая трансляция передачи «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады», что шла в новогоднюю ночь примерно после четырех утра. Вот правда, есть ощущение, что если эту пластинку заслать на машине времени на 20 с небольшим лет назад, никто и не поймёт, что она была записана позже. По крайней мере, такие номера, как бойкие “Give Me the Night” и “We Should Be Dancing” или баллада “The Destiny of Love” точно сошли бы за своих на любой пионерлагерной дискотеке. Такая верность традициям вызывает некоторое иррациональное уважение – так что предаться ностальгии в компании BWO будет вполне мило.

 

Monster Magnet
«4-Way Diablo»
2007, SPV

Ветераны межгалактического хард-рока Monster Magnet в прошлом году едва не прекратили своё существование – в феврале 2006 года бессменный лидер и главный творческий локомотив коллектива Дэйв Уиндорф перестарался со снотворным и едва не отправился к праотцам. Полтора года поклонники группы, затаив дыхание, ждали вестей из стана Чудовищного Магнита – вернётся ли Уиндорф в строй, и продолжит ли после столь близкого знакомства с потусторонним миром вечный курс Monster Magnet на бесконечную вечеринку в открытом космосе с огнедышащими богами, мифическими созданиями и огромным количеством обнаженных красавиц и таблеток всех мастей? “4-Way Diablo”, наконец, им ответил – не дрейфьте, парни, всё зашибись! Monster Magnet по-прежнему блистательно похабны и феерически невоздержанны – где-то во второй песне Уиндорф сообщает, что его член сделан из платины, в четвёртой обещает взорвать всем мозги, в пятой поёт о циклопах, в шестой о путешествиях за 2000 световых лет от дома, а в седьмой предлагает всем запрыгнуть в реактор и там растаять. Всё, как и прежде, иначе говоря. По музыке новая пластинка ММ тоже сохраняет верность традициям – тут есть и монументальные эпические вещи (“Cyclone”), и изрыгающий пламя гоночный хард-рок (“Wall of Fire”), и космическая психоделия (“2000 Light Years from Home”), и все прочие вкусы взрывоопасной конфетки под названием Monster Magnet. Кажется, это возвращение можно тихонечко признать главным в году – потому как практически из небытия.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать