Главная
>
Статьи
>
Укрепляем уверенность в себе, принимаемся за работу как следует, остаёмся на периферии и переедаем сладкого

Укрепляем уверенность в себе, принимаемся за работу как следует, остаёмся на периферии и переедаем сладкого

27.11.2007
2

Dave Gahan
«Hourglass»
2007, Mute

2003 год – выходит “Paper Monsters”, первый сольный альбом Дэйва Гэхана. 2005-й год – выходит «Playing the Angel», первый за 25 лет существования Depeche Mode альбом, в который вошли песни авторства Гэхана. Декабрь 2006 года – песня “Suffer Well”, как раз одна из вещей Гэхана, приносит группе третью номинацию на премию «Грэмми». Вся эта хронология действительно важна для понимания “Hourglass” – она даёт внятное объяснение того, почему на своей второй сольной пластинке Гэхан чувствует себя намного увереннее. Работая в сотрудничестве с двумя участниками концертного состава DM Эндрю Филпоттом и Кристианом Айгнером, Гэхан в этот раз не стал сильно открещиваться от наследия своей основной группы, а, наоборот, пошёл ему на встречу – практически любая из этих десяти композиций могла бы вписаться в поздние альбомы DM как влитая. Диапазон режимов работы у Гэхана здесь совершенно Depeche Mode’овский – от томительных электронных баллад (“Saw Something”, “Insoluble”) до развязных электро-глэм-номеров в духе “Personal Jesus” или “The Dead of Night” (“Deeper & Deeper”, “Use You”). Рискнув спродюсировать свою пластинку самостоятельно, Гэхан не прогадал – “Hourglass” звучит в одинаковой степени традиционно и продвинуто, сочетая глубокие технопульсации с холодным аналоговым скрежетом. В треке “21 Days” Гэхан и вовсе неожиданно выдаёт вольную фантазию о том, как могло бы звучать его гипотетическое сотрудничество с проектом бывшего коллеги Алана Уайлдера Recoil – этот смурной, тягучий электроблюз вполне мог бы вписаться на пластинки под этой вывеской. Пока Гэхану, пожалуй, далеко и до Уайлдера по части создания мрачных звуковых ландшафтов, и до Мартина Гора по части моментально врезающихся в память мелодий – но ещё через пару подобных пластинок он запросто станет с коллегами на равных.

 

Baby Shambles
«Shotter’s Nation»
2007, Parlophone

Прекрасно справившись с задачей сделать карьеру скандального героя таблоидов, Пит Догерти так, однако, и не сумел как следует заняться карьерой музыканта после распада The Libertines. То есть, группу-то он собрал, и попытки записываться имели место (раз, два), но только всё неизбежно заканчивалось чрезмерным звуковым бардаком. К полнометражному альбому номер два Baby Shambles, наконец, сумели собраться с мыслями и записали пластинку, с которой им, собственно, и надо было начинать. Не исключено, что так положительно на группу подействовало присутствие продюсера Стивена Стрита, в своё время лично отточившего мастерство немалого количества английских групп (The Smiths, Blur, The Cranberries, Kaiser Chiefs) – но в любом случае Baby Shambles никогда ещё не звучали так сдержанно и одновременно раскрепощено. Они как будто осознали, что для того, чтобы их простенький мелодичный рок звучал весело и свободно, им совершенно необязательно играть так, будто они вот-вот пороняют все свои инструменты, или ударяться в сомнительные эксперименты с реггей. Достаточно просто отбивать трёхминутные песенки в лучших традициях английской рок-классики вроде The Kinks, The Jam или The Clash и делать это с энергией и живостью – и дело будет в шляпе. “Shotter’s Nation”, быть может, не сравнится с пластинками The Libertines – но с другой стороны, это прямое доказательство того, что Догерти ещё рано списывать со счетов.

 

Gabrielle
«Always»
2007, Universal

Британская поп-соул дива Габриэль всё время находилась как будто чуточку на периферии большой поп-музыки – время от времени у ней случались крупные хиты вроде “Dreams” или “Rise”, но это было, как правило, ненадолго. Свежий альбом “Always” вряд ли кардинально изменит ситуацию – это надежная, крепкая работа профессиональной исполнительницы, но не более того. Габриэль обладает довольно приятным, с легкой медовой хрипотцой голосом, благодаря которому она поёт, словно младшая, более милая и добрая сестренка Мэйси Грэй. Из больших сюрпризов на этой пластинке есть только зажигательный почти-что-рок номер “Heartbreaker” – в остальном же, на альбоме “Always” довольно традиционный, с уклоном в тёплое семидесятническое звучание поп-соул. Местами альбом скатывается в необъяснимое – так, песенка “Every Little Teardrop” напоминает старую вещь Ленни Кравитца “It Ain’t Over Till It’s Over” практически один в один, хотя в буклете указано, что вещь полностью оригинальная. Такое, впрочем, тоже случается только раз. Один всплеск энергичного, одна откровенная неудача и десять треков стабильно качественного – не самый плохой результат, правда же?

 

Sunrise Ave
«On the Way to Wonderland»
2007, Capitol

Финские мальчики из Sunrise Ave уже покорили радиоволны стопроцентным хитом “Fairytale Gone Bad”, в котором они так удачно соединили сладость мелодии и лёгкий гитарный задор. Судя по полнометражной пластинке “On the way to Wonderland”, совмещать подобное они вполне умеют практически в каждой песне – правда, помимо этого они не умеют больше ничего. То есть, в идеале пластинка, состоящая из пятнадцати штук сплошных сладких радиохитов, кажется почти манной небесной – на деле же приедается и начинает застревать в зубах треку к шестому. Звук у ребят поставлен на ура, но их сочинения отличаются какой-то клинической почти стерильностью. Однажды они даже добровольно используют одно из самых общих мест в мировой поп-музыке, тот знаменитый бит из “When the Levee Breaks” Led Zeppelin, который в той или иной форме использовали все, кому не лень, от Apollo 440 до Паффа Дэдди и Сары МакЛахлан. Такое ощущение, что Sunrise Ave осознанно стремились к сочинению как можно более универсальных хитов – и в результате полностью потеряли всяческую индивидуальность.

 

Макsим
«Мой рай»
2007, Gala Records

Певица Максим (надеюсь, она меня простит за то, что мне лень переключать раскладку клавиатуры ради одной буквы каждый раз, когда надо напечатать её имя) отхватила пачку главных призов на последней церемонии RMA – но я, как и прежде, катастрофически не способен понять причины её популярности. Она исполняет нарочито простодушный девчоночий поп, причём делает это как-то совершенно по-пионерски, будто отсутствие старания и сильных вокальных данных является непременным атрибутом жанра. В лучших случаях («Секретов нет», «Любовь») это похоже на упрощенную версию Натали Имбрульи; в худших – («Научусь летать», «Мой мир») на заранее сочиненный саундтрек для сериала «Клуб». Местами такая нарочитая бесхитростность Максим приобретает смысл – например, в неожиданно проникновенной вещице «Лучшая ночь». Местами же певицу срывает во что-то совершенно ей несвойственное – так на альбоме появляется томно-двигательный трек “Open Air Sochi” (ответственность за авторство в которого в буклете никто так на себя и не взял), довольно нелепая попытка сыграть на территории Джэнет Джексон. Странная, в общем, вещь получилась у главной, по версии канала МТВ, певицы нашей страны. Неровная до ужаса.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать