Режиссер - Майкл Патрик Кинг
В ролях: Сара Джессика Паркер, Ким Кэттролл, Кристин Дэвис, Синтия Никсон, Крис Нот, Дженнифер Хадсон
Продолжительность - 142 м
Что ж, опасения были не напрасны - полнометражная версия «Секса в большом городе» и вправду практически невыносима. Говорю это вам как человек, не имевший ровным счетом ничего против ни самого сериала в целом, ни Сары Джессики Паркер в частности. Теперь, видимо, надо будет как-то пересматривать позиции по обоим вопросам.
С запуском полнометражного «Секса» возились довольно долго - то не могли договориться со всеми звёздами о зарплате, то сочиняли удобоваримый сценарий. И, похоже, за время этих бесконечных проволочек все участники проекта немножечко позабыли, что конкретно делало сериал «Секс в большом городе» такой популярной и по большей части замечательной штукой. Неотъемлемой частью сериала всегда была очень правильная самоирония, лучше всего воплощенная в титрах, где серию за серией главную героиню в розовой юбочке обкатывало грязью от автобуса с её собственной рекламой на боку. В фильме же эта ирония куда-то испарилась самым капитальным образом. Более того, тут тяжко и с юмором менее высокого полета. Центральная шутка фильма - это то, как одна из героинь наложила в штаны на виду у своих подруг. Если это - не признак катастрофы, то я не знаю, что ещё может за таковой считаться.
Впрочем, помимо катастрофической нехватки иронии у полнометражного «Секса» есть проблемы и посерьёзней. Кто его знает, почему, но со временем «Секс в большом городе» с предположительно феминистской тропы вырулил в направлении ровно обратном. Там, где раньше говорилось о какой-то предполагаемой женской независимости и тэ дэ, теперь правит бал концентрированная девочковость - с бесконечным мельтешением разноцветных шмоток, увлеченным планированием Свадьбы Своей Мечты, нелепыми обижульками и всеми прочими атрибутами жанра «только для девочек всех возрастов». В самой по себе сентиментальности, заливающей фильм сильно выше ватерлинии, нет ничего плохого; просто режиссер и сценарист «Секса» Майкл Патрик Кинг практически для каждой ситуации выбирает наиболее примитивный вариант развития. Получается вот что - убери из фильма Кэрри, Саманту, Миранду и Шарлоту, и останется самая бесцветная и неинтересная мелодрама в истории мелодрам. Да и с присутствием Кэрри, Саманты, Миранды и Шарлоты получается не сильно лучше. И такое клиническое упрощение дела, по сути, практически предаёт и собственных героинь, и фанаток сериала. В середине есть эпизод, где Миранда выбирает себе костюм для похода на школьный «Хэллоуин» своего сына, и, изучив выбор, недовольно ворчит: «Вот какой у женщин остаётся выбор - быть либо ведьмой, либо сексуальной цыпочкой». Сам же фильм оставляет женщине ещё меньше выбора - потому что по нему получается, что если тебе в районе сорока, то быть тебе исключительно семейной клушей. И без вариантов.
Вердикт Кочерыжкина – дико скучный и монументальный надгробный камень доброй памяти о неплохом сериале; выражаясь совсем просто, УГ