Режиссер — Шинья Цукамото
В ролях: Рюхей Мацуда, Хитоми, Масанобу Андо, Рэн Осуги, Ёсио Харадо, Шинья Цукамото
Продолжительность — 106 м
позволила обуздать себя жанровыми стереотипами — «Детектив» во многом вышел ничуть не менее радикальным, чем его прежние работы.
В принципе, не грех подумать, что все эти разговоры о заходе Цукамото в жанровый мэйнстрим — шутка самого режиссера. Потому что в фильме он открытым текстом признаётся, что именно он делает с канонами японского ужастика. Не зря же он сам лично исполняет роль психопата, пробирающегося с чёрного хода в сны потенциальных самоубийц с ножичком в рукаве и нещадно их там кромсающего — ровно так же Цукамото-режиссер поступает с приметами «
высмеиваются стандартные сцены расследования. А затем, весело показав мэйнстриму кукиш, Цукамото принимается за свои любимые приёмы. Камера мечется в пространстве, как ненормальная, за кадром включается оглушительный грохот, в кадре мелькают сплошь индустриальные развалины, а сам режиссер в
Разумеется, весь этот безумный анатомический театр — зрелище не для слабонервных; крови здесь льётся столько, что хватило бы на
стилистикой и кровавым чавканьем «Кошмарного детектива» скрывается масса интересного помимо простого желания напугать зрителя до дрожи в коленках. В частности, прекрасно видно, как меняется сама манера режиссера Цукамото. Если, скажем, в своём главном фильме «Тецуо, Железный человек» — в котором обычный человек весь фильм трансформировался в ходячую груду металлолома — Цукамото был смертельно серьёзен в этом своём индустриальном авангардизме, то здесь он относится к собственной разновидности безумия с не меньшей иронией, чем к пресловутым японским ужастикам. «Кошмарный детектив» не в последнюю очередь очень смешное кино — смешное довольно причудливым, не самым очевидным образом, при котором одинаково смешны пафосные киношные диалоги и самопровозглашенные порождения ужаса, объясняемые банальной детской травмой. Но самое смешное нас ждёт, конечно, впереди — уже в этом году у «Кошмарного детектива» должен выйти сиквел.
Вердикт Кочерыжкина — дикое, но симпатичное издевательство над жанром японского ужастика, выполненное одним из самых необузданных радикалов японского кино
