Режиссер — Олег Погодин
В ролях: Владимир Епифанцев, Сергей Астахов, Ольга Фадеева, Владимир Турчинский, Владимир Стеклов
Продолжительность — 115 м
Сначала о плохом. В художественном фильме «Непобедимый» присутствует заметная затянутость — вызванная, в первую очередь, тем, что в художественном фильме «Непобедимый» на удивление много лишнего. Например, в художественном фильме «Непобедимый» есть целая сюжетная линия, которую смело можно выбросить — ну, та, в рамках которой группе актёров постарше приходится много сидеть за казенными столами, а потом целый один раз выехать на лесополосу. Также в художественном фильме «Непобедимый» есть примерно пять финалов — то есть, на три, как минимум, больше, чем нужно. Первый закономерный, второй про лесополосу, третий предсказуемый, но терпимый, четвертый необязательный, но забавный, и, наконец, абсолютно ненужный и неинтересный пятый.
Теперь о хорошем. Главное, что вам нужно знать о хорошем в художественном фильме «Непобедимый» — что его там много. Гораздо больше, чем плохого. Можно сказать прямее — кажется, такого искреннего воодушевления касательно продукта отечественной кинопромышленности я не испытывал со времён «Охоты на пиранью» (вынося, впрочем, за скобки просмотренное дома «Свободное плавание»). «Непобедимый» изрядно похож на своего главного героя, спецагента Егора Кремнева в исполнении Владимира Епифанцева — он тоже поначалу кажется простым, как ручка от метёлки, солдафоном с вдолбленным в довольно-таки пустую голову служебным патриотизмом, но постепенно он всё больше раскрывается с весьма неожиданных сторон. Так и фильм, казавшийся заказным патриотическим памфлетом о борьбе честных российских шпионов с разворовавшими страну олигархами, всё время поворачивается к зрителю новой стороной.
Сначала прорезается на удивление адекватная вербальная комедия, невероятно грамотно разворачиваемая центральным дуэтом фильма. И Епифанцев, и Астахов ранее не особо светились на центральных ролях — ситуация, которая после их дуэта в «Непобедимом» должна бы по-хорошему смениться на ровно противоположную. Дальше включается отменно снятый боевик — и погони, и драки, и перестрелки здесь выполнены очень аккуратно и в то же время лихо, стремительно, но без лишнего мельтешения. К тому же у авторов время от времени просыпается здоровая ирония по отношению к головокружительным геройствам и нашего агента, и его противников — Кремнёву ничего не стоит во время погони вдруг зацепиться штанами за забор, или едва не потерять из-за сквозняка дико важный клочок бумажки, из-за которого только что отгремела масштабная перестрелка.
Есть и такой момент — показывая пафосный кабинет, разнесенный в клочья той самой масштабной перестрелкой, они в последнюю секунду успевают всунуть в кадр здоровенный аквариум с рыбками; который, как выясняется, совершенно не пострадал. Такой довольно легкий, но в то же время чрезвычайно продуманный подход нешуточно подкупает. Плюс к тому Погодин, высказываясь вдруг своим фильмом на довольно злободневную тему о конфликте государственников с нефтяниками, довольно ловко умудряется уходить от ответа на прямой вопрос «А с кем вы, деятели культуры?» То есть, перед нами кино динамичное, смешное, с сюрпризами и довольно необычной жизненной позицией — что в ситуации с отечественным кинематографом иначе, чем чудом, наверное, и не назвать.
Вердикт Кочерыжкина: не без огрехов выполненный, но в целом неожиданно близкий к отличному отечественный комедийный боевик
Серж Кочерыжкин