Главная
>
Статьи
>
«Взрослая неожиданность» / “Role Models”

«Взрослая неожиданность» / “Role Models”

26.02.2009
4

Режиссер — Дэвид ВэйнВзрослая неожиданность
В ролях: Пол Радд, Шон Уильям Скотт, Бобби Дж. Томпсон, Кристофер Минтц-Пласс, Элизабет Бэнкс, Джейн Линч
Продолжительность — 105 м

Иронизировать или всплескивать руками по поводу очередного «творческого» переосмысления нашими прокатчиками («Взрослая неожиданность», боже ты мой, ну что это вообще такое?) уже нет ни сил, ни желания, так что давайте перейдём сразу к делу. Комедия «Образцы для подражания» (ну, не могу я, понимаете?) — из той породы американских комедий, которых со временем становится всё больше и больше после успешных выступлений на комедийном поле старины Джадда Апатова и его приспешников. В титрах конкретно «Образцов» фамилия Апатова отсутствует, но дух его в этой истории о симпатичных великовозрастных балбесах угадывается почти безошибочно.

Режиссер фильма Дэвид Вэйн прилежно следует апатовской тропой смешения зажигательных скабрезностей, меланхолии тридцатилетних, неприкрытой сентиментальности и какой-то очень правильно умеренной, жизненной интонации. Причём эта жизненность, кажется, для него важней всего остального — он настолько за неё цепляется, что готов даже пожертвовать ради неё общим уровнем громкости зрительского смеха во время просмотра. «Образцы» — из тех комедий, на которых не хохочешь в голос, а скорее всю дорогу просто тихо улыбаешься сам себе. В этом плане вечный гость второго плана Пол Радд — идеальный главный герой для этого фильма. Он приятен на вид, но далеко не красавчик; он забавен, но при этом не гомерически смешон, в нём нет ровным счётом ни одной комической крайности, но это вовсе не означает, что на него не интересно смотреть. Вот и весь фильм пытается оперировать в таких довольно сложных, кстати сказать, рамках — и ему удаётся выдержать эту интонацию какой-то каждодневной подлинности, и не скатиться при этом в занудство.

Завязка фильма построена на том, что двум главным героям приходится выполнять по решению суда общественно-полезные работы в благотворительной организации, приставляющей взрослых кураторов к разным проблемным детям. Понятно, что примерно половина дела при таком сюжете ложится на плечи детей — и это огромная удача фильма, что дети справляются с задачей с какой-то едва ли не подозрительной легкостью. Живописнейший ботан Кристофер Минтц-Пласс отметился ещё в «СуперПерцах» в роли едва ли не главного комического персонажа нулевых МакТрахера, и здесь он тоже не подводит ни разу — хотя крохотная мысль о том, что его возможности гораздо больше этой роли, всё же закрадывается. А чернокожий пацанчик Бобби Дж. Томпсон, играющий юного матерщинника и бузотёра Ронни — и вовсе главная находка фильма; этот парень, если не стушуется, в будущем легко порвёт всех крис-роков и крис-такеров. Конечно, в моральном плане тут всё предельно просто — не будь свиньёй, смотри по сторонам, вступай в контакт с людьми, совершай поступки, и всё будет в порядке — но помимо всей этой обязательной программы, фильм также выступает и за свободу самовыражения. Любое увлечение, даже самое дурацкое, всегда достойно понимания, утверждает фильм — надо просто подойти поближе и попробовать понять, чем же оно увлекает людей. И, знаете, после этого вполне нехитрого, не самого смешного и глубокого на свете фильма, и правда чувствуешь себя самую чуточку раскованней и свободней — а такого результата, знаете, не каждый признанный шедевр в состоянии добиться.

Вердикт Кочерыжкина — славная и спокойная человеческая комедия про обычных людей — которые, как известно, тоже регулярно матерятся, делают глупости и ведут себя как балбесы.

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать