Режиссер — Андерс Банке
В ролях: Андрей Мерзликин, Евгений Цыганов, Мария Машкова, Сергей Гармаш, Максим Коновалов, Артем Семакин, Сэм Клебанов
Продолжительность — 105 м
Это, наверное, можно засчитать, как прецедент — впервые отечественные продюсеры переснимают один в один историю из западного кино не как будто бы нечаянно, а совершенно официально. Ещё и борзо обгоняя Голливуд — там римейк сатирического боевика «Горячие новости» гонконгского маэстро Джонни То выйдет под руководством Джоэля Шумахера только в следующем году. Не исключено, что тут где-то есть повод немного погордиться за отечественное кино.
Необходимо признать — с определенных позиций «Горячие новости» и правда выглядят чуть ли не на голову приличней львиной доли отечественной кинопродукции. Сценаристы Сэм Клебанов и Александр Лунгин бережно снимают все до единого нюансы сюжета оригинала, попутно косметически подгоняя их под российскую реальность — особенно им удаются мгновенно узнаваемые ментовские типажи. Постановщик Андерс Банке, закончивший ВГИК швед, до этого отметившийся лишь невнятным вампирским хоррором «30 дней до рассвета», уверенно матереет на таком благодатном материале — довольно грациозно балансирует между внятными сценами действия и неплохой человеческой комедией. К тому же ему удаётся неожиданный для иностранца трюк — Москва здесь выглядит куда более настоящей, нежели у гламурных отечественных клипмейкеров, пытающихся показать её во всей красе. В общем, если смотреть на вещи совсем оптимистично, то можно даже разглядеть в «Горячих новостях» готовый путь по выволакиванию отечественного кино из глубокого творческого кризиса. Брать иностранный сценарный полуфабрикат, приглашать гастарбайтеров на зарплату — и готово дело. А что — строительная индустрия давно уже существует примерно так, чем кинематограф хуже?
Другое дело, что если попробовать хоть сколько-нибудь серьёзно соотнести «Горячие новости» Клебанова и Банке с оригиналом, то все мнимые прелести римейка немедленно разлетятся во все стороны, как карточный домик. Практически все удачные сценарные находки (за исключением разве что пресловутых ментовских типажей) прилежно, едва ли не слово в слово, перерисованы из оригинального фильма. Только у То к этой неглупой и полной любопытных деталей истории добавлялось и его удивительное визуальное чувство, при котором любая сцена, хоть перестрелки, хоть приготовления обеда, легко превращалась в настоящий кинематографический балет, зачастую даже более важный для конечного впечатления, чем сами сюжетные повороты. То есть, брать фильм великого стилиста и пересказывать его по буковке, в первую очередь оставляя за скобками весь стиль — затея не то чтобы невыполнимая, а несколько лишенная смысла ещё на этапе самой постановки задачи.
С содержанием «Горячих новостей» выходит примерно такая же история — иронизировать по поводу стремления масс-медиа манипулировать реальностью в той ситуации, которая складывается в российской прессе последние несколько лет, кажется столь же оправданным и уместным, сколь и, не знаю, страстно обличать вдруг преступления коммунистической партии против советского народа. В этом плане самая удачная шутка, которая есть в запасе у «Горячих новостей» — это появиться как-нибудь в субботнем вечернем эфире Первого канала, сразу после программы «Время» и «Прожекторпэрисхилтона». И почему-то кажется, что как раз это произойдёт непременно.
Вердикт Кочерыжкина — дважды прецедент — первый официальный римейк в истории новейшего отечественного кино, а также фильм, существующий даже несмотря на двойную бессмысленность своего существования