Режиссер — Кевин МакДональд
В ролях: Рассел Кроу, Бен Аффлек, Рейчел МакАдамс, Хелен Миррен, Робин Райт Пенн, Джефф Дэниелс, Джейсон Бэйтмен
Продолжительность — 129 м
Бывает такое отдельное кино — про него вроде и дурного сказать решительно нечего, поскольку сделано всё очень грамотно, но в то же время и доброго слова в его адрес почему-то никак не находится. «Большая игра» — как раз из таких фильмов; вроде бы ладный, неплохо скроенный триллер про журналистские расследования и коррупцию в верхних эшелонах власти, недурно разыгранный довольно сильным актёрским составом. Ровно такой же, как ещё много сотен подобных, что были сделаны до него.
В основе «Большой игры» лежит британский многосерийный телефильм (позволивший, среди прочего, его постановщику Дэвиду Йейтсу переметнуться в постановщики «Гарри Поттера») — но сам фильм, по правде говоря, выглядит скорее римейком какой-то собственной американской параноидальной классики из 70-х, возможно, забытой. Причём в данном случае не сказать, что забытой совсем уж незаслуженно.
Всё в «Большой игре» собрано исключительно из самых знакомых элементов. Корни злодейского заговора обозначаются здесь минуте на двадцатой. Те пара-тройка сюрпризов, что таки найдутся в фильме, будут либо приятными дополнениями к истории, либо, как самый последний, вставлены из чистого пижонства сценаристов, просто для того, чтобы мы не подумали, будто им было лень сочинить какой-нибудь финальный разворот с переподвыподвертом. С началом каждой сцены знаешь, что будет с героем — здесь на него будут орать, здесь в него будут стрелять, а вот тут он сам заорёт хрестоматийное «Остановите печать!» Режиссер МакДональд вроде бы держит ритм, но местами как будто и сам подспудно понимает — выкинь он из фильма минут 20, никто бы особенно не пострадал.
Есть ещё вот какой момент. Для фильма, который как минимум делает вид, что пытается поговорить о чём-то важном (интрига «Большой игры» крутится вокруг частных корпораций, желающих подмять под себя бизнес ведения военных операций), в «Большой игре» слишком много типично киношной наивности. Коли ты журналист, стоящий за правду — быть тебе проницательным, честным и принципиальным, но неухоженным и иметь чудовищный бардак на столе, в машине, квартире и личной жизни. Коли ты блогер в газете — так хлопать тебе чистыми глазенками и искренне полагать, что самое горячее и интересное, что есть на свете — это жареные сенсации и постельные сплетни. В «Большой игре» со всеми персонажами так — не люди, а функции; редактор тире железная леди, строгая но справедливая, журналюги рангом пониже на подхвате, странноватые, но незаменимые, скользкие богатенькие пиарщики, скрывающие под внешним лоском жалкие душонки, зарвавшиеся политиканы, полагающие, что им можно всё и так далее, и так далее, и так далее, строго по каталогу. Сложно всерьёз следить за тем, что происходит с этими шахматными фигурками, пусть у них и лица хороших актёров. Всё равно чем-то ещё, помимо лица, в «Большой игре», кажется, особенно не поработал никто.
Вердикт Кочерыжкина - крепкий, как бревно — и столь же простой и бесхитростный — журналистско-политический триллер про заговор