Muse
«Absolution»
RCA Records, 2003
Бывают группы, с которыми не получается никакой интриги. Ты знаешь, что они выпустят замечательный альбом, и они выпускают замечательный альбом (оговорюсь: всё это справедливо по мою сторону баррикад. Muse либо горячо любят, либо не менее горячо ненавидят). Вставляешь диск в устройство для воспроизведения и насильственно отключаешься от происходящего вокруг. Конкретно «Absolution» отключает за двадцать одну секунду своего «Intro», после которого маршевая барабанная дробь оказывается внезапно подложкой для аранжировки в стиле «отрыв», хорошо знакомом нам по «New Born», но доведённом здесь именно что до абсолюта, до отрицания всего и вся, в том числе и самой музыки (композиция, кстати, называется «Apocalypse Please»). Опомниться за последующие пятьдесят минут Мэтью Белами вам не даст. Наоборот, постепенно даже такие дикие «аранжировочные решения», как прерывающее насквозь электронную композицию минутное соло в жанре классического фортепианного концерта кажутся единственно уместным. Я не знаю, Рахманинов это или сам Мэтт, но «Butterflies and Hurricanes» — вещь, сравнимая по воздействию с психотропами (заявляю на основе наблюдения «под нею» мерзкого октябрьского рассвета за окном автобуса). И не она одна. Весь «Absolution» построен на предельно насыщенном (вплоть до струнных оркестров) и в самые неожиданные моменты выворачивающимся наизнанку звучании. Несмотря на это и на названия вроде «Thoughts of A Dying Atheist», альбом нисколько не перетяжелённый, не выказывает никаких «блэк-дэтх-металлических» влияний и слушается на одном дыхании.
Chris Rea
«Blue Street»
Jazzee Blue, 2003
Появление этого альбома в магазинах — праздник как минимум по трём причинам. Во-первых, менее чем годичный перерыв после выхода «Dancing Down The Stony Road» означает, что Крис Ри окончательно восстановился после болезни. Во-вторых, «Blue Street» на прилавки попасть вообще не должен был: он планировался к продаже исключительно через интернет. А в-третьих, записанный Крисом на собственной студии и выпущенный его собственный лейблом Jazzee Blue инструментальный блюз-альбом получился отменно приятным. Немного непривычно звучащий (вам могут сказать, что он рассчитан исключительно на поклонников Криса Ри, но это не так), чисто инструментальный (вокал Криса появляется только в предпоследней композиции), размеренный, но не вязкий, освежающий и расслабляющий одновременно пятидесятиминутный джем в традициях «Stony Road», но заметно более пластичный, постепенно обретающий энергию и трансформирующийся в конце концов (под многообещающее «Are You Ready?» Криса) в гремучую смесь блюза, рока и фанка. Судя по тому, как неожиданно обрывается альбом по завершении этой трансформации (да и по этому самому «Are You Ready?»), «Blue Street» — это только цветочки. Надеюсь, что ягодки себя ждать не заставят.
Limp Bizkit
«Results May Vary»
Interscope Records, 2003
Если бы я не знал, что выпрыгивающий на сцену в тинейджерских костюмах Фред Дёрст повзрослеть принципиально не может, я бы подумал, что он всё-таки повзрослел. И трудно сказать, пошло ли это ему на пользу. «Results May Vary» одновременно похож и не похож на предыдущие работы знаменитого рэп-металлиста. С одной стороны, в меру хулиганское название и оформление диска, чересчур издевательское интро и изрядное количество взрывных рэп-боевиков вроде «Gimme The Mic», на который Дёрст работает, что называется, at its best. С другой стороны, они теперь разбавлены изрядно потяжелевшими металлическими балладами и чем-то, что адекватнее всего назвать «блюз-металом». Во-первых, вещи эти (вроде «Underneath The Gun», следующей сразу за «Gimme The Mic») обескуражат давних поклонников коллектива, а во-вторых, Дёрст — талантливый рэппер, но весьма посредственный певец. Голос его не просто недостаточно мощен — он зачастую просто контрастирует с аранжировками, особенно на замыкающих альбом совсем уже лиричных «Behind Blue Eyes» и «Drown». Аранжировки, кстати, как раз заметно «повзрослели», да и с трудом найденный новый гитарист группы Майк Смит очень хорошо себе представляет, что такое грамотный хардкор. Поэтому «Results May Vary» можно смело рекомендовать уже хотя бы из-за аккомпанемента, даже в случае, если лирический Дёрст вызывает у вас улыбку.
Skid Row
«Thickskin»
Steamhammer, 2003
Skid Row — группа не то что непростой, а просто трагической судьбы. Двукратная смена вокалиста, попытки заиграть альтернативу вместо хард-рока популярность, держащаяся на волоске (а точнее — на практически единственном успешном альбоме) и другие злоключения читаются по «Thickskin», как по раскрытой книге. Альбом этот призван восстановить оригинальный имидж группы, и для этого сделано немало: новый вокалист Skid Row Джонни Солинджер обладает типично хэви-металлическим, замечательно дребезжащим голосом, аранжировки сделаны по возможности незамысловатыми, но зато руки у музыкантов постоянно заняты. И всё же заигрывания с alternative не прошли для группы даром: следы их остались в аранжировках открывающих альбом «New Generation» и «Ghost», а также в не слишком красивой, но трогательной балладе «One Light» в середине альбома.
Чтобы по-настоящему захотеть купить «Thickskin», нужно или быть настоящим фанатом коллектива и ревностно следить за всеми его метаморфозами, или, по крайней мере, дослушать до «Lamb» и «Down From Underground»: они вселяют некоторую надежду на появление в конце концов у группы устоявшегося оригинального звучания.
Валерия
«Страна любви»
НОКС Мьюзик/Студия «Союз», 2003
Валерия для нас сегодня — больше, чем Валерия. Её песни сделали ей имя, причем в прямом и переносном смысле: Алла Перфилова теперь официально стала Валерией Шульгиной, хотя, возможно, теперь она ещё и вернёт фамилию. Сейчас продюсеры пытаются заставить это имя работать самостоятельно. История с «триумфальным возвращением» певицы на сцену после разрыва с Александром Шульгиным начала меня забавлять уже во время церемонии вручения премии «Муз-ТВ — 2003». Сейчас она увенчалась выходом нового альбома, и всё встало на места. Вместо песен текущий продюсер певицы Иосиф Пригожин пытается продать брэнд, засунув вместо буклета рекламу тканевой косметики Emansi и поручив написание песен посредственному композитору и убийственно плохому поэту. Альбом буквально вытягивают композиции «Была любовь», до сих пор активно ротирующаяся на радио, «Перелей вода», которая пойдёт в ротацию следующей (обе, кстати, авторства поэта Артура А'Кима) и затасканные «Часики». Три вещи, на которых осталась прежняя утончённая красота голоса и манеры исполнения Валерии. Остальные оставляют стойкое ощущение, что нас пытаются обмануть. Очень странный способ вернуться на сцену.
Увидимся. Музыки ещё много.
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31