Режиссер — Эльдар Салаватов
В ролях: Гоша Куценко, Екатерина Климова, Михаил Ефремов, Вячеслав Разбегаев, Иван Бортник, Сергей Векслер, Александр Тютин, Юсуп Бахшиев, Станислав Любшин, Евгений Антропов
Продолжительность — 100 мин.
Не сказать, что третьего «Антикиллера» ждали с открытыми ртами и распростертыми объятиями. Оно и понятно — от того, что делалось в последнее время под гордой вывеской «российский боевик» впору было не рты раскрывать, а под стол прятаться, жалобно поскуливая «прекратите, нет, хватит, только не мои глаза». Тем не менее, третий «Антикиллер» пришёл — вернее, не столько пришёл, сколько влетел откуда-то через потолок, по извилистой траектории с дикой ухмылкой; и предстал перед нами картиной совершенно безбашенной, но невероятно этим привлекательной.
На «Антикиллере Д.К.» действительно складывается полное ощущение, что его создатели отпустили всяческие тормоза. Здесь всё не то чтобы через край, а через край с остервенением — в фильме всю дорогу пульсируют какая-то дикая энергия. Для начала Лиса (героя Куценко) засадили в психушку, где он лечится от алкоголизма и пишет детективные романы под псевдонимом «Д.К.». Причём психушка понадобилось вовсе не смеха ради — Куценко тут играет натурального неуравновешенного психа, которого всё время корёжит и дергает, а периодически переклинивает настолько, что он может на ровном месте устроить перестрелку с погоней и кучей трупов просто потому, что ему кое-что показалось.
Остальные актеры радостно принимают игру — Михаил Ефремов орёт и глушит водку из горла, Иван Бортник выговаривает свой фирменный «Гребаный Экибастуз» практически со сладострастием, Юсуп Бахшиев заводит любимые пластинки.
Постановщик Эльдар Салаватов тоже принимает бой с потрясающей невозмутимостью. Хватаясь за этакий горячечный материал, он ровно выдерживает ритм, а в некоторых местах начинает и накручивать абсурдность в ответ. Так, в разгар автомобильной погони Куценко за рулём вместо молитвы начитывает текст милицейской присяги, за умопомрачительной сценой секса в грязном туалете следует ещё более умопомрачительная драка там же (в ней Куценко сначала метко ссыт на одного из противников, потом пускает в ход вибратор).
Более-менее важный диалог решается вдруг в отражении в здоровенном хромированном глушителе, воткнутом в пузо проходному персонажу. Финальная перестрелка разворачивается в районном морге, один из важных персонажей ходит с биркой трупа на пальце ноги. Временами фильм с такой же нахальной бодростью выскакивает на мета-уровень — поскольку Лис теперь писатель, он периодически начинает прямым текстом обращаться к читателю (т.е. зрителю) и комментировать некоторые повороты сюжета в таком ключе, что они необходимы только для того, чтобы двигать сюжет дальше.
В результате у Салаватова и компании прекрасно получилось ровно то, с чем безуспешно пытался справиться соавтор сценария «Антикиллера Д.К.» Денис Нейманд в своей режиссерской «Жести». Выдержать жанровое равновесие, и в то же время создать лихорадочный портрет сбрендившей, вывернувшейся наизнанку реальности, в которой единственный более-менее положительный герой — это чокнутый бывший мент, подавшийся в сочинители дурацкого криминального чтива. Браво, что ли.
Вердикт Кочерыжкина — отечественный боевик с пулей в башке, дикий, но симпатичный