Ещё в прошлую нашу встречу с Кейт Нэш было понятно, что эта девушка далеко пойдёт — но даже с таких позиций то, что творится на пластинке «My Best Friend is You» временами несколько ошарашивает. Дело даже не в том, что на этом альбоме Кейт заручилась поддержкой Бернарда Батлера, бывшего гитариста легендарных Suede, который на своём продюсерском горбу уже вывозил пластинки Эдвина Коллинза, The Libertines и певицы Даффи — а скорее в том, как головокружительно юную певицу понесло во все стороны сразу.
С одной стороны, Батлер тут пытается упаковать бойкую и острую на язычок певицу в формат такой нео-ретро версии девичьей фил-спекторовской попсы, с бухающими барабанами, хлопками в ладоши, скрипочками и общим кружавчатым настроением — несколько осовремененной версии того, что делают, скажем, те же She & Him. Кейт такой звук на диво идёт — как, например, в песенках «Paris», «Early Christmas Present» или «Do-Wah-Doo» (название которой, в принципе, объясняет про это звучание почти всё, что нужно знать). С другой же, неугомонная натура Нэш постоянно рвётся сквозь все стилистические барьеры к новым приключениям. Иногда это случается в рамках предлагаемого ей Батлером звучания, как в той же «Do-Wah-Doo», в чьих финальных дурацких напевах без слов чувствуется чуть больше замечательной дурнины, чем положено подобному ретро-попу по статусу, или в вещице «Don’t You Want to Share This Guilt?», неотразимой поп-жемчужине, в последние полторы минуты которой Кейт как будто срывается с катушек, пускаясь на ровном месте во всё более взвинченный монолог. А иногда её выносит совсем неизвестно куда — и вот тут-то начинается самое интересное.
Так появляется «Take Me to a Higher Plane», гипер-энергичный поп-рок номер, умудряющийся вдохновляться одновременно группой The Clash и музыкой кантри. Или дикий эксперимент «Mansion Song», в первой половине которого Кейт зачитывает под играющую фоном старую пластинку с оперой злющую и остроумную тираду о предполагаемой эмансипации девушек 21-го века (которая, по версии её лирической героини, состоит в том, чтобы трахаться с кем угодно и как угодно), а что конкретно творится во второй, даже непонятно как описывать (там Кейт выкрикивает причудливые речевки под ритуально грохочущие барабаны, от чего получается что-то вроде группы Bow Wow). Или «I’ve Got a Secret», где две с половиной минуты из вокала Кейт, гитарного риффа и программируемых барабанов, вечно меняющих скорость, безуспешно силится сложиться цельная песня. Или вот лучшее, что здесь есть, песня «I Just Love You More» — три минуты умеренно грязного поп-панка, в куплете которого Кейт просто повторяет название песни, а в припеве срывается на мало осмысленный визг. Всё это чудесное безобразие — от девушки, которую пару лет назад снисходительно приравнивали к Лили Аллен, да и то всё больше авансом. Когда «My Friend is You» кончается, хочется недоуменного и слегка оглушено переспросить — что? Какая Аллен? Вы о чём вообще? Вот, вот оно, самое важное!
P.S. А ещё она рыжая. Чёрт возьми.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове