Режиссер — Майк Ньюэлл
В ролях: Джейк Гилленхоол, Джемма Артертон, Бен Кингсли, Альфред Молина, Тоби Кеббел, Ричард Койл, Рональд Пикап
Продолжительность — 107 мин
Бывает такое кино, про которое ничего и не скажешь. Не потому, что совсем уж плохо — а потому что совершенно непонятно, о чём ещё можно говорить, кроме как о череде картинок на экране. «Принц Персии» — как раз из таких фильмов. Дорогое, богатое, красивое, довольно захватывающее полотно, не оставляющее на выходе практически никаких эмоций. Будто два часа смотрел, как на ветру раскачивается довольно роскошный (персидский, хаха) ковёр.
Вообще, это немножко странно — ведь заведовать этой экранизацией довольно легендарной компьютерной игрушки поставили Майка Ньюэлла, человека, когда-то довольно блестяще справившегося с формой большого магического блокбастера со спецэффектами в «Гарри Поттере и кубке огня». Но штука видимо была вот в чём — в «Кубке» Ньюэлл сумел найти интересную для себя тему (школа волшебников как отражение типично английской школы), которая успешно примирила его со всеми необходимыми большому блокбастеру фейерверками. В «Принце» же ничего такого нет — вот Ньюэлл и не придумал ничего лучше, кроме как прилежно отрабатывать зарплату, вежливо стараясь не зевать.
Поскольку человек он в первую очередь профессиональный, Ньюэлл более-менее держит «Принца Персии» в узде. Эти без малого два часа проходят навылет легко и безболезненно. Ньюэллу даже удаётся маленькое чудо — он стоически противостоит всем попыткам сценария помешать ему сделать энергичное развлекательное кино.
У сценария правда серьёзные проблемы с самоидентификацией. Временами он явно мнит себя то «Пиратами Карибского моря», то «Индианой Джонсом», и в нём пытаются ужиться сложносочиненные придворные интриги (завязка тут занимает добрых полчаса) и довольно детсадовские шуточки. (Шутят тут среди прочего и про политику — фильм начинается с того, что Персия вторгается в священный неприкосновенный город под предлогом поиска спрятанного оружия, которого, как потом выяснится, никогда не было).
Джейк Гилленхоол красиво прыгает туда-сюда, Джемма Артертон убедительно изображает роскошную принцессу, Альфред Молина целует склонную к самоубийству страусиху и утаскивает весь фильм у коллег из-под носа каждый раз, когда появляется в кадре. Смотрится это всё настолько же легко, насколько выветривается из головы в тот самый момент, когда начинает звучать финальная песня в исполнении Аланис Морриссетт. Хотя эту песню не отличить от любой другой песни, звучащей на финальных титрах большого блокбастера с картинками. И с «Принцем Персии» в целом примерно та же история — вроде новый герой, новые обстоятельства, но всё равно никак не избавиться от ощущения, что всё это уже было восемнадцать тысяч раз то тут, то там. И сейчас уже решительно всё равно, что там у них будет.
Вердикт Кочерыжкина — смотреть — можно. Можно не смотреть.