Главная
>
Статьи
>
Двойной КОПец/ Cop Out

Двойной КОПец/ Cop Out

18.06.2010
4

Двойной КОПецРежиссер — Кевин Смит
В ролях: Брюс Уиллис, Трэйси Морган, Шон Уильям Скотт, Кевин Поллак, Адам Броуди, Гильермо Диас, Ана де ля Регера, Мишель Трахтенберг, Джейсон Ли
Продолжительность — 107 мин

Редкий случай, когда идиотское русское название («Двойной КОПец», ну боже мой) почти не врёт. Да, ребята — это дейтвительно капец. Только вряд ли прям двойной. Так, обычный. В смысле, это не так плохо, что уже хорошо. Просто плохо.

На первый взгляд, перспектива комедии про полицейских от Кевина Смита с участием Брюса Уиллиса не кажется чем-то прямо ужасным. Но это только на первый. Если всё же задуматься на минуточку и постараться взглянуть на (более-менее) любимого режиссера несколько беспристрастным взглядом, то станет очевидно, что Смит и жанровое кино не просто не созданы друг для друга, они друг другу противопоказаны. Как режиссер, Смит отлично умеет делать ровно две вещи, да и те весьма специфические — маскировать любовно выписанным трёпом отсутствие всякого действия и находить на качельках между лютой похабщиной и столь же лютой сентиментальностью что-то подозрительно похожее на правду жизни.

Здесь же (как это название вообще можно склонять? В, прости господи, «Копце»? Тьфу) Смит пытается натянуть трёп и похабщину на костяк экшен-комедии про полицейских. Получается как попало — отчасти из-за фатальной нестыковки требований материала и привычек режиссера. Сценарий (впервые в карьере Смита не собственный, а двух ветеранов телесериалов) заставляет всех героев, в том числе и второстепенных, совершать немыслимое количество телодвижений — а Смит режиссирует этим взбесившимся парадом сюжетных линий с привычной ленцой. На экране в результате царит какая-то нелепая толчея — все всё время суетятся, но никому, в первую очередь режиссеру, совсем неясно зачем они это делают.

Вместо характеров у главных героев — дикое нагромождение фактов из личного дела. Уиллис развёлся, но любит дочь, терпеть не может нового мужа своей бывшей; Морган волнуется, что жена изменяет с соседом, пока он на работе, а сам строит глазки знойной испанской красотке, которую они спасают.

Есть непременная пара полицейских-антагонистов — время от времени они встречаются и обмениваются как бы смешными как бы оскорбительными тирадами. Зачем, почему, что стоит за враждой — совершенно не важно; Так Надо по жанру. Причем это «Так Надо» — кажется, вообще единственная мотивация происходящего в фильме. Никого совершенно не волнует, что Морган весь фильм ведёт себя так, что жене по хорошему не то что к соседу в объятия падать, бежать из дома с чемоданами надо бы. Кстати, про Моргана — кто вообще решил, что смотреть на этого человека почти два часа кому-то может показаться приятным занятием? Этот «кто-то» явно не пробовал делать этого сам.

Трёп и похабщина включаются в самые неожиданные моменты, будто всунутые в свободные дырки в сценарии. Вот герои сидят в засаде — и вдруг Морган пускается в подробное описание того, как он ходит по большому. Вот идёт допрос, весь построенный на цитатах из других криминальных фильмов (действительно смешная, что редкость, шутка — Морган цитирует «Крепкий орешек», Уиллис жмёт плечами и говорит «Хм, не знаю, откуда это»), и Уиллис ни с того ни с сего рисует на стекле член.

Потенциально убойные эпизоды (например, с пацаном-угонщиком) все убиты ленивой манерой Смита — энергии в фильме нет вообще. Разве что Шон Уильям Скотт немного оживляет свои сцены чистой блаженной идиотией. Экшен снят как попало и озвучен преувеличенно бодрой синтезаторной музычкой в духе 80-х. Смит, видимо, думал, что так будет похоже на «Полицейского из Беверли-Хиллз» — но нет, ни капли; скорее кажется, что кто-то параллельно с фильмом включил караоке, а петь передумал. Этакий саундтрек окончательно сливает всё то крохотное напряжение, что ещё оставалось в фильме. По-настоящему смешно за весь «Двойной КОПец» раза примерно три. За первый час кажется, что прошло не меньше двух. Последние минут сорок просто больно, тошно и хочется домой.

Вердикт Кочерыжкина — воистину капец

Рекомендуем почитать