Главная
>
Статьи
>
Сердцеед/ L’Arnacoeur

Сердцеед/ L’Arnacoeur

06.08.2010
4

СердцеедРежиссер — Паскаль Шомей
В ролях: Ромен Дюри, Ванесса Паради, Жюли Ферье, Франсуа Дамьен, Эндрю Линкольн
Продолжительность — 105

Чёрт знает, как всё так сложилось, что каждая приличная комедия из Франции вызывает желание прищелкнуть языком и восклицнуть что-нибудь вроде «Олэй!». Как французское кино докатилось до жизни такой — это, наверное, разговор для другого места и времени; здесь же нужно просто сообщить, что «Сердцеед» — это не просто приличная комедия из Франции. Это отличная комедия из Франции.

В теории в «Сердцееде» нет ровным счетом ничего особенного — это история профессионального соблазнителя Алекс (Дюри), который за деньги разбивает романтические пары. Его последнее задание — красавица Жюльетт ван дер Бек (Паради), известная в стране сомелье, собирающаяся выйти замуж за наследника семьи миллионеров. И, ясное дело, это задание становится для Алекса роковым.

Да, почти всё дальнейшее развитие прозрачно насквозь — но, чёрт, это тот самый случай, когда исполнение в разы, в мегатонны важнее идеи. Фильм действует примерно так же, как и его герой — в вопросах соблазнения своих жертв у Алекса имеется сложная система принципов, которая делает его работу намного более сложной (и, соответственно, более интересной для нас, зрителей), чем может показаться на первый взгляд. Он принципиально не спит со своими объектами и включается в работу только в том случае, если женщина действительно несчастна в своей нынешней связи, которую ему предстоит разбить. Иначе говоря, там, где могла бы быть задействована комическая пошлость крупного калибра, «Сердцеед» играет на более тонких психологических струнах — и играет не только ужасно весело, но и довольно достоверно с чисто человеческой точки зрения.

Вообще, едва ли не самое интересное в «Сердцееде» — это именно механика алексовой работы, в которой ему помогает его взрослая сестра (Ферье) с немного нелепым мужем (Дамьен). Скажем, соблазнять практически идеальную со всех сторон Жюльетт ему приходится, зная про неё только то, что она любит Джорджа Майкла, фильм «Грязные танцы» и сыр рокфор на завтрак. Паради, почти не снимавшаяся последнее десятилетие в главных ролях, держится на экране просто фантастически. И их дуэт с Дюри (на котором, по идее, должна держаться львиная доля обаяния фильма) — просто загляденье; такая утонченная битва умов и воль, постепенно переходящая в нежнейший парный танец.

В «Сердцееде» в целом есть какая-то не очень выразимая словами французскость — то легкое, изящное обаяние, которое превращает не очень реалистичные истории о людях с роскошной внешностью, мучающихся романтическими терзаниями в интерьерах роскошных гостиниц, вилл и магазинов Монако в едва ли не лучшее кино на свете. И вот что интересно — только ощутив эту интонацию в кино, особенно отчетливо понимаешь, как сильно по ней истосковался последнее время.

Вердикт Кочерыжкина — прекрасная французская романтическая комедия

Рекомендуем почитать