Режиссер — Александр Ажа
В ролях: Элизабет Шу, Стивен Р. МакКуин, Джерри О’Коннел, Адам Скотт, Винг Рэймс, Кристофер Ллойд, Джессика Шор, Дина Мейер
Продолжительность — 89 мин
Глупость — одно из основополагающих качеств современных ремейков классики (и не только) хоррора рубежа 70-х и 80-х. Что далеко не всегда плохо, как выясняется на этом кровожадном ремейке зубастого фильма Джо Данте. Если использовать её с умом, то и глупость может доставить немало радости — что и происходит на «Пиранье 3-Д» целый час и двадцать девять минут.
Вообще-то обычно постановщик «Пираньи» Александр Ажа к делу кровавой резни относится довольно серьёзно — по прежним его работам (вроде «Кровавой жатвы», «У холмов есть глаза» и «Зеркал») это прекрасно видно. В «Пиранье» же он с порога включает сплошную зубоскальную клоунаду. Этот короткий и бодрый фильм и начинается, и заканчивается торжественными гэгами (первый — смешная синефильская шутка, финальный — совсем уже чистая хохма), да и вся суть происходящего между этими флажками тоже сводится к тому, как бы позабавнее разобрать на части разных людей с помощью нарисованных зубастых рыбок.
Ах, ну да — перед тем, как кромсать человеческую плоть, Ажа не забывает ей, как следует, полюбоваться. То есть, на одном полюсе фильма — торжественный подводный балет обнаженных нимф в slo-mo и под классику. На обратном — кровавая аризонская грызня; купальщицу кусают за попу, бесстрашной подводнице выедают глазик, далее по списку. Практически все лучшие моменты фильма — в изобретательном обгрызании, отрывании и пережевывании; тут запоминаются не характеры и не повороты сюжета, а девушка с волосами в лодочном винте, оставшийся после порно-модели силикон или судьба главного творческого двигателя бесноватого порнографа. А, ну и судьба похабного ведущего конкурса мокрых футболок, конечно — блестящая, ха-ха, роль тарантиновского любимчика Илая Рота.
Бросая все силы на лихое изуверство, Ажа особо не старается как следует работать по остальным фронтам. Большая часть второстепенных персонажей (коих тут, кстати, предостаточно) исчезают в кровавых водоворотах с несколько неожиданной стремительностью и бесцеремонностью — которая, если честно, наводит на предательскую мысль, что студия основательно прошлась по уже готовому фильму с ножницами. Когда ближе к финалу у Ажа вдруг на ровном месте случается совершенно замечательный эпизод со спасением детей с тонущей лодки, в котором абсолютно всё в порядке и с саспенсом, и с эмоциональной вовлеченностью, и с прорисовкой характеров персонажей, только укрепляешься в опасении в том, что без продюсерского вмешательства тут не обошлось.
Нет, и в таком виде, как есть, «Пиранья» прекрасно работает как распоясавшийся людоедский аттракцион, на котором не столько страшно, сколько одновременно немного противно и ужасно смешно. Но те случайные включения сильного, красивого и могучего ужастика, что мог бы получиться у Александра Ажа при тех же самых вводных, не дают отмахнуться от мысли, что куда интереснее было бы посмотреть именно его, а не эти полтора часа ярко-красных клокочущих пузырей.
Вердикт Кочерыжкина - смешная людоедская залепуха в 3-Д, от режиссера, который явно талантливее этого пусть веселого и заразительного, но всё же месива