Безымянная пластинка в середине карьеры — как правило, тревожный знак; таким образом группа обычно либо начинает Всё Сначала, либо торжественно переходит в Новую Фазу. И тут уже не так уж важно, который из путей группа выбирает — куда важнее что и так, и эдак нам в любом случае придётся иметь дело с тщательно продуманной попыткой как-то переосмыслить своё звучание и существование.
А продуманность и осмысленность — далеко не всегда лучшие творческие советчики, особенно когда дело касается коллектива, знаменитого своей способностью превращать обычные рок-песни в утонченные и выворачивающие душу драмы. И пример Interpol это только подтверждает — кажется, на этой безымянной пластинке они настолько крепко задумались о том, кто они такие, что этими размышлениями загнали сами себя в неприятный угол.
Перед выпуском альбома они много говорили о том, что новая пластинка станет возвратом к их «классическому» звучанию времён альбома «Turn on the Bright Lights» — иначе говоря, прямым текстом согласились с теми фанатами и критиками, что усмотрели в их предыдущей пластинке «Our Love to Admire» некоторый, гм, отход со своих позиций. По «Interpol» чувствуется, что они правда стараются — четверка работает здесь этакими звуковыми архитекторами, возводя уверенными и строгими линиями эффектные и впечатляющие песенные конструкции.
Тут много чему можно восхититься — тому, как слаженно вступают гулкий бас и ветреные клавиши в начале «Summer Well», как чётко и размеренно «Lights» разворачивается на все свои пять с половиной минут, как в «Try It On» группа умудряется сделать величественным бодрый подпрыгивающий ритм, или как «Safe Without» и «All of the Ways» складываются в поднебесные эпосы из минимального набора приёмов.
Но ключевое слово здесь — именно «восхититься»; на «Interpol» группа настолько старательно воспроизводит свойственную ей трагически-артистичную отмороженность, что забывает обо всем остальном. В результате нам достаётся довольно величественная и абсолютно мёртвая пластинка, 50 минут громкого резонирующего эха под высоченными пустыми сводами. Это, конечно, красиво и, наверное, здорово. Но внутри за эти 50 минут ничего не всколыхнётся ни разу — что для группы Interpol, знаменитой своей способностью превращать обычные рок-песни в утонченные и выворачивающие душу драмы, просто катастрофа.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове