Главная
>
Статьи
>
Р.Э.Д./ R.E.D.

Р.Э.Д./ R.E.D.

15.10.2010
23

Режиссер — Роберт Швентке
В ролях: Брюс Уиллис, Мэри-Луиз Паркер, Карл Урбан, Морган Фримен, Джон Малкович, Хелен Миррен, Брайан Кокс, Ричард Дрейфус, Джулиан МакМэхон, Эрнест Боргнайн
Продолжительность — 111 мин

РЭДСтарики-разбойники по-голливудски — собрать команду именитых «Оскаровских» лауретов, вручить им под расписку автоматы и Брюса Уиллиса, навертеть вокруг них взрывов и перестрелок, и вуаля. Умора генерируется сама собой.

Идея сделать команду бывших ЦРУ-шников на пенсии из Уиллиса, Фримена, Малковича и Миррен действительно вдохновенна, чего уж там. Другое дело, что на ней вдохновение создателей «Р.Э.Д.» благополучно закончилось — такое ощущение, что все дружно положились на коллективную харизму исполнителей и сами в ус не дули.

Актёры, разумеется, страшные молодцы — Малкович браво выворачивает наизнанку собственную роль в «После прочтения сжечь» (там его отставной агент был самым нормальным персонажем в истории, здесь же всё ровно наоборот), Миррен феноменально смотрится в вечернем платье за баранкой противотанкового пулемёта, Брайан Кокс в (важной) роли бывшего советского разведчика после слов «Я так давно не убивал» делает незабываемое лицо. Уиллис с Фрименом — ну, что вам рассказывать, будто вы не видели Уиллиса с Фрименом. Со стороны более молодого поколения подачу старших уверенно принимают Паркер и Урбан.

Другое дело, что пока все эти замечательные люди стараются из всех сил, остальные участники съемки уверенно сидят у них на шеях и весело болтают ножками, поплёвывая в потолок. Интрига о том, почему ЦРУ вдруг вздумало убрать от греха подальше собственных пенсионеров, развивается таким образом, что уже минут через пятнадцать после завершения фильма фиг вспомнишь, в чём там у них, собственно, было дело. Весьма славный подтекст о разнице в подходах между старой и новой школой — отставным ЦРУ-шникам, которых хотят укокошить собственные преемники, оказывается проще скооперироваться с бывшими противниками из числа старых советских разведчиков, нежели пытаться что-то объяснить занявшим их места эффективным менеджерам — бодро пролетает у сценаристов мимо ушей.

Почти весь экшен состоит из сплошных клише, да и те срежиссированы этак небрежно, с довольно неприятной ленцой — каждый динамичный эпизод распадается на пару-тройку реально эффектных кадров (видимо, подсмотренных в оригинальном комиксе) и кучу не очень внятного мельтешения. К тому же как только начинается какая-то движуха, композитор на полную громкость врубает преувеличенно комическую шпионскую музычку, которая на корню убивает всё напряжение, что только могло быть в сцене.

Все эти печальные наблюдения только подкрепляют давнюю мысль о том, что правильно сделанная глупость требует тонкого чувства такта, ритма и всего прочего, а не только глупого лица. И вообще — уж ради таких-то людей, собравшихся в этом фильме, можно было и постараться.

Вердикт Кочерыжкина — халтурный комический боевик с мегатонным актёрским составом

Рекомендуем почитать