Placebo
«Once More with Feeling: Singles 1996-2004»
2004, EMI
Как-то незаметно так получилось, что Placebo – БАЦ! - и уже выпускают сборник своих синглов, прямо как ветераны какие-нибудь. Между тем, этот сборник приурочен к десятилетнему юбилею группы – а 1996 год в названии указан потому, что именно тогда они выпустили свой первый альбом. И по прослушиванию “Once More with Feeling” становится ясно, что у их музыки есть все шансы с достоинством выдержать испытание временем. Если на номерных альбомах группы частенько становится заметно, что их амбиции превышают их возможности, то на этом сборнике Placebo предстают перед нами с самой выгодной стороны, делая то, что получается у них лучше всего - играют нервный, отчаянно яростный и очень драйвовый нео-глэм-рок с такой отдачей, словно каждая песня грозит стать последней. Секс, гедонизм и отчаянная пустота на утро после них – всё это отчетливо звучит в каждой песне, будь то задиристый гимн бисексуальности “Nancy Boy”, реактивный пост-панк “Black-Eyed” или гипнотическая “Special Needs”. Песни расположены в хронологическом порядке, и благодаря этому становится заметно, что за десять лет существования Placebo ничуть не растеряли своего запала – взятый с последнего альбома “The Bitter End” ничуть не уступает ранним вещам вроде “Bruise Pristine” по уровню выплевываемой сквозь сжатые зубы ярости. Для тех, кто слышал Placebo только по радио или телевизору и испытывал заинтересованность – хватайте, здесь собраны все их песни, которые вам когда-либо понадобятся. Для истинных поклонников также приготовлено несколько приманок – пара новых песен, альтернативный вариант песни “Without You I’m Nothing”, исполненный дуэтом с Дэвидом Боуи, альтернативная версия “English Summer Rain” c отличной разноголосицей в финале и целый бонус-диск всяческих ремиксов (большую часть которых, вообще-то, неплохо бы выкинуть в печку).
Gwen Stefani
«Love. Angel. Music. Baby.»
2004, Interscope Records
Для записи своего первого сольного альбома (названного в честь принадлежащей ей линии одежды) вокалистка No Doubt Гвен Стефани поступила очень просто и бесхитростно – собрала на кучу всех продюсеров поп-музыки, слывших новаторами за последние 5-10 лет, да записала по песенке-другой с каждым. В сети Гвен попались Доктор Дре (Эминем, Джей Зи, Мэри Джэй Блайдж), Нелли Хупер (Мадонна, Бьорк, Massive Attack), Линда Перри (Пинк, Кристина Агилера), The Neptunes (Бритни Спирс, Джастин Тимберлейк, Баста Раймз), плюс несколько гостей-музыкантов вроде рэпперши Ив, группы New Order и участника Outkast Андре 3000. В результате получилась идеальная поп-конфетка, альбом сладкий и гадкий одновременно (сладкий в плане мелодий и медового голоса Гвен, а гадкий в плане легкого налета порочности, проглядывающего во многих песнях) и настолько фривольно-легкомысленный, что эта легкомысленность оборачивается своим собственным стилем. Справедливости ради стоит заметить, что “Love. Angel. Music. Baby” распадается на две неровные части – на несколько блестящих синглов и на всё остальное, и к тому же, благодаря такому количеству совершенно разнообразных артистов, помогавших Гвен, альбом совершает столь неожиданные прыжки от стиля к стилю, что порой не успеваешь перестроиться. Однако когда Гвен в ударе, у нее и ее помощников получаются просто потрясающие, дух захватывающие вещи. Первая же вещь “What You Waiting For” начинается почти что с романса под пианино, но через несколько секунд делает резкий разворот в сторону упоительного мультипликационного электро, The Neptunes ваяют для Гвен безумный номер “Hollaback Girl” с минималистичными резкими ритмами, а задумчивый нью-вейв гимн “Cool” соседствует с пустившимся вприпрыжку гимном влюбленных роботов “Bubble Pop Electric”. Во многих вещах чувство залихватского и слегка шизофренического веселья прямо-таки хлещет через край – послушайте хотя бы речевку Гвен про “This shit is bananas!” в вышеупомянутой “Hollaback Girl” или слегка двинутое признание в любви японскому дизайну “Harajuku Girls”. И пускай это ощущение, в конце концов, теряется стараниями куда менее зажигательной второй половины альбома, в любом случае “L.A.M.B” получился одним из наиболее бойких, интересных и шизофренических поп-альбомов года. Это уже нешуточное достижение.
Tina Turner
«Open Arms»
2004, EMI
Для начала проясним ситуацию – перед нами вовсе не новый альбом Тины Тернер. В этом году мадам Тина выпустила новый сингл под названием “Open Arms” и заодно двухдисковую коллекцию под названием “All The Best”. Так вот, этот диск – нечто среднее между двумя вышеуказанными работами, песня “Open Arms” плюс семнадцать старых хитов (на “All The Best” были представлены 33). Оценить, насколько велик ущерб от такого выбрасывания половины вещей со сборника, не представляется возможным в виду отсутствия выброшенной половины, однако замечу, что пираты не пощадили в основном ранее творчество Тины – все крупные хиты конца 80-х начала 90-х представлены на диске во всей своей красе. Новая песня “Open Arms”, между прочим, первая новая запись Тины за последние пять лет, ничего радикально нового собою не представляет – все та же неторопливая позитивная поп-музыка с отчетливым привкусом соул. Тина в отличном голосе, никак не скажешь, что ей скоро стукнет 70. В остальном же – всё на месте; неторопливое диско “I Can’t Stand The Rain”, зажигательный рок “Steamy Windows”, нежная и трогательная “Private Dancer”, чувственный поп-соул “I Don’t Wanna Fight”, роскошный поп-гламур “Goldeneye”. Хорошая ретроспектива хорошего артиста. Ни больше, ни меньше.
Mr. Scruff presents
«Keep It Solid Steel»
2004, Ninja Tune
В серии “Solid Steel” различные электронные музыканты, как правило, представляют на суд слушателей свои ди-джейские миксы. Английский музыкант Мистер Скрафф (в миру – Энди Карти) начинает свой выпуск с трогательного устного вступления, мол, вот, такую вот штуку я обычно играю в клубах, так что послушайте, если вам особенно нечем заняться, глядишь, вам понравится. Такой подход не только весьма обезоруживает, но и задает очень правильный настрой – потому что весь диск у Mr. Scruff получился легким и ненапряжным. Не уверен, что перечисление используемых Карти команд имеет смысл – парень слывет отчаянным коллекционером редкого соул, реггей и хип-хопа, которые, собственно, здесь и представлены. Время от времени Карти разбавляет этот бульон густых ритмов и сочных акцентов вкраплениями прекрасного джаза, как, например, финальная композиция “You’ve Got to Have Freedom”. Богатая, насыщенная и сочная пластинка. И, что самое главное, чертовски позитивная.
Машина времени
«Машинально»
2004, Sintez Records
Зря всё-таки «Машина времени» дала своему альбому такое название – так и тянет съязвить по поводу того, что «Машина» теперь работает чисто машинально, по привычке. Доля правды в этом есть – на этом альбоме вам не удастся услышать от «Машины» ни одной новой мелодии, да и в плане текстов они все так же обсасывают те же самые темы, придумывая время от времени такие строчки, что диву даешься («Закатай меня в асфальт своей любви»). Однако за время существования музыканты уже настолько насобачились играть свой нехитрый, слегка настоянный на блюзе поп-рок, что, вероятно, смогут это делать даже во сне. Причем с явным удовольствием. В том-то и заключается очарование этого альбома – здесь немолодые опытные музыканты спокойно и с радостью занимаются тем, что любят, не обращая никакого внимания на текущий музыкальный климат. И правильно делают. Альбом получился энергичный, ровный и местами несколько хулиганский, как, например, в почти что панковском начале «Не повод для слез» или в прекрасном похмельном блюзе «Сакура-катана-сакэ», исполненном на расстроенном пианино. «Машина времени» чувствует себя вполне комфортно в своем сложившемся статусе живых динозавров, и приятно слышать, что их шестеренки еще не заржавели.
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.