Главная
>
Статьи
>
Зеленый фонарь / Green Lantern

Зеленый фонарь / Green Lantern

20.06.2011
15

Режиссер — Мартин Кэмпбелл

В ролях: Райан Рейнольдс, Блэйк Лайвли, Марк Стронг, Питер Сарсгаард, Тим Роббинс, Анджела Бассетт

Продолжительность — 115 мин

Супергерой в нарисованном зелёном трико, который служит межгалактическим полицейским и регулярно мотается с Земли на другие планеты? Работает на «изумрудной энергии воли», которая аккумулируется в специальном, гм, фонаре, от которого можно подзаряжать специальное кольцо? Признаем сразу — создателям экранизации комикса «Зеленый фонарь» было непросто. Превратить подобные идеи во внятное и увлекательное кино — задача не из лёгких; чего же удивляться, что люди не справились?

А люди, меж тем, на это неблагодарное дело были брошены совсем не последние. Так, режиссерское кресло занял Мартин Кэмпбелл, человек, умеющий выжимать нешуточную драму из очередных выпусков многолетних сериалов. В «Фонаре» Кэмпбелл довольно невозмутимо принимает подачу сценаристов — отрисовывает половину фильма на компьютере, населяет его бесконечными космическими гуманоидами (и не очень) и честно старается собрать эти разноцветные картинки во что-нибудь интересное и захватывающее.

Другое дело, что подача ему досталось, мягко говоря, так себе. Выбрав на главную роль комического актера Райана Рейнольдса, компания Warner будто поставила перед сценаристами цель сделать кино, максимально подогнанное под экранное амплуа Рейнольдса. Те постарались изо всех сил — «Зеленый фонарь» действительно идеально подогнан под собственную звезду. В результате это, правда, не столько сработало на сильные стороны Рейнольдса, сколько высветило безжалостным (зеленым) рентгеном все его слабости. «Зеленый фонарь» вышел смешливым, но глупым. Подтянутым, но суетливым. Красивым, но пластмассовой красотой обложки глянцевого журнала.

Рейнольдс тут, конечно, тоже ни при чём. Он занимается ровно тем же, чем и всегда — ухмыляется, вечно подкалывает сам себя и демонстрирует рельефную мускулатуру. Проблема в том, что и он, и Кэмпбелл, и все остальные не последние в бизнесе актёры пытаются делать свою работу на более-менее пустом месте. Сценарий «Зеленого фонаря» будто бы вечно торопится куда-то (сразу к сиквелу?) и потому пролетает по всем важным пунктам истории впопыхах, не успевая нигде подолгу задержаться.

Поверхностно здесь абсолютно всё — и мотивации персонажей (у героя проблемы с папой, у злодея проблемы с папой), и эмоциональные сцены, и битвы, и тренировки, и невероятные космические путешествия. Переключаясь от сцены к сцене, от романтики к космосу и оттуда к битвам, «Зеленый фонарь» всю дорогу дразнит невысказанным обещанием, что вот сейчас-то, наконец, начнётся самое интересное — но вместо этого сразу переходит к следующей, такой же неудовлетворительной сцене.

В этакой поверхностности можно было бы рассмотреть занятный концепт — вернуть кино по комиксам изначальную детскую невинность во времена, когда из них все подряд лепят масштабные мрачные драмы — если бы это было сделано хоть сколько-нибудь обаятельно. Увы — «Зеленый фонарь», пожалуй, самая бесполезная экранизация комикса за последние годы. Извините, дорогие «DC Comics» — мы лучше подождём нового Бэтмена или, на худой конец, Супермена. Или что-нибудь «Марвел»-овское.

Вердикт Кочерыжкина — бодрый, но заполошный и страшно поверхностный космический комикс

Рекомендуем почитать