Наверняка не только со мной бывает такое — смотришь какой-нибудь блокбастер, мучаешься на нём страшно, а потом узнаешь, что он заработал неимоверную кучу денег, и думаешь с досадой «Блин, ну как же ТАК?» Перед вами — пять ярких примеров подобного; фильмы, не блиставшие осмысленностью, красотой, увлекательностью и оригинальностью, но собравшие в прокате тем не менее немыслимые суммы.
«Алиса в стране чудес»
Сборы — 1 миллиард 23 миллиона долларов
Тим Бёртон встретился со студией «Дисней» — и они радостно упали друг другу в объятия. Худший фильм Бёртона оказался двойным оскорблением для его бывших преданных поклонников. Мало того, что он был сделан на предположительно идеальном для творческих настроек данного конкретного постановщика материале, так он ещё и оказался его главнейшим коммерческим хитом. Есть подозрение, что после такого поворота событий надеяться на то, что Бёртон, гм, поправится, не приходится совсем.
«Пираты Карибского моря: На странных берегах»
Сборы — 953 миллиона долларов
Собственно, вот он, повод для сегодняшней заметки — четвертые «Пираты», будучи такими, какие они есть, таки втиснулись в десятку самых главных мировых хитов. Пока только на десятое место, но у них зато есть серьёзное преимущество перед всеми остальными фильмами десятки — они ещё не закончили своё торжественное шествие по кинотеатрам мира. Нет, сборы «Берегов» не обошли результаты «Сундука мертвеца» и «На краю света» — но, скажите на милость, какая студия в здравом уме, заработав на той же истории ещё один миллиардик, откажет себе в удовольствии отправиться ещё в пару заплывов? Вот именно.
«Человек-паук 3: Враг в отражении»
Сборы — 885 миллионов долларов
Занятная история — третий «Человек-паук» собрал больше всего денег из трёх фильмов про Питера Паркера, поставленных Сэмом Рэйми. Однако когда речь только зашла о четвертом фильме, студия сначала долго темнила, а потом выгнала и Рэйми, и Магуайра, и всех вообще — и заказала полный перезапуск «Человека-паука» молодому выскочке Марку Уэббу. Тут, видимо, стоит встать в многозначительную позу и торжественно промолвить «Не в деньгах счастье» — хотя есть подозрение, что в подобных случаях качество получившегося фильма для студий играет самую последнюю роль. Мы же выразимся так — при всём уважении к Рэйми всё-таки хорошо, что его сняли с этого паровоза. И для паровоза, и для него самого.
«Звездные войны, эпизод 3: Месть ситхов»
Сборы — 848 миллионов долларов
Да, от того, что Лукас натворил в последних «Звездных войнах», бывает не оторваться — но причины этого сплошь не те, что должны быть. Деревянная, мелодраматическая, объяснявшая волшебство джедаев с помощью каких-то бактерий, «Месть ситхов» практически вколотила последний гвоздь в гроб «Звездных войн». Занятно, что сейчас Лукас и сам говорит, что его новая трилогия была не всем тем, чем могла бы — мол, у него оказалось слишком много свободы, и не было рядом никого, кто мог бы говорить ему «Нет, Джордж, это не очень хорошая идея».
«Трансформеры: Месть падших»
Сборы — 835 миллионов долларов
С Майклом Бэем всё вроде бы и так понятно — но в «Мести падших» он умудрился как-то так превзойти себя, что первые «Трансформеры» стали задним числом казаться фильмом уютным, милым и абсолютно осмысленным. Смешно, что со временем все участники съемок начали понемногу оправдываться в интервью — и Шайя ЛаБёф довольно призрачно признал, что вышло не очень, и Меган Фокс принялась обзываться на Бэя нехорошими словами (за что её торжественно не взяли в третью часть), и сам Бэй торжественно пообещал, что в третьей части всё будет «по-другому». Ждать осталось недолго — но, уверен, какими бы третьи «Трансформеры» не вышли, все деньги мира им всё равно обеспечены.