Долгое время правильной точкой зрения считалось полагать Джонни Деппа клевым, а фильмы с его участием — отличными. В последнее время всеми этими своими туристами, алисами и суини тоддами он как-то незаметно приучил нас к мысли, что теперь фильмы с его участием — это такая красочная необязательная фигня, в лучшем случае типа третьих «Пиратов», а в худшем — типа четвертых.
Впрочем, если немного задуматься, то и в те времена, когда Джонни ещё не окончательно перешёл на чередование съемок у «Диснея» со съемками у Бёртона (а иногда и совмещение, как в той же «Алисе»), тревожных звоночков в его фильмографии вполне хватало. Давайте рассмотрим те фильмы, которые мы в своё время отметали, как досадные мелочи, вместо того, чтобы гадать по ним об актёрском будущем любимого актёра.
«Дон Жуан де Марко»
В теории здесь всё замечательно — Депп в самом своём расцвете в роли человека, полагающего себя главным любовником мира, дуэт тяжеловесов Марлона Брандо и Фэй Данауэй, поддерживающий Деппа со стороны реальности. Однако режиссерский дебют сценариста Джереми Левена никак не может найти верный баланс между реальностью и фантазией, медовой чувственной комедией и задающейся серьёзными вопросами драмой, и разъезжается во все стороны. К тому же заглавную песню исполняет Брайан Адамс.
«Жена астронавта»
Участие Деппа и звезды Шарлиз Терон в этом безжизненном и абсолютно, безоговорочно кретинском фантастическом триллере довольно сложно объяснить. Режиссер-дебютант Рэнд Рович, сняв это чудо, больше ни разу не вставал за камеру — к счастью для всех нас. Смотреть на Деппа и Терон в этом фильме приятно — чисто с эстетической точки зрения; но когда дело доходит до развязки, в «Жене астронавта» происходит один из самых невменяемых диалогов мирового кино, который перекрывает все и без того скромные прелести фильма и окончательно прописывает картину по классу невменяемого.
«Из ада»
С чисто визуальной точки зрения это полотно о поиске Джека-Потрошителя смотрится почти роскошно — декадентский Лондон рубежа веков, опиумные курильни, мертвые проститутки, густейшая атмосфера порока, отлично.
В целом фильм, однако, смотрится этаким набором красивейших открыток — посмотреть есть на что, но настоящего фильма среди красивых картинок нет.
«Кокаин»
Формально эта криминальная драма режиссера Теда Демми, посвященная трагической судьбе одного из первых, гм, популяризаторов кокаина Джорджа Юнга вроде бы следует всеми нужными для криминальной драмы остановками — красочная атмосфера 70-х, соответствующая поп-музыка, злобные дельцы, проблемы с семьей, жестокий выбор между любимыми людьми и любимой профессией, трагический финал. Правда, конкретно в «Кокаине» всё это сделано так, что последовательность ярких цветастых рубашек, которые Депп меняет за фильм, смотрится раз в пятнадцать интереснее всего остального.
«Распутник»
Ещё один случай, когда Депп поверил режиссеру-дебютанту, и снова зря. Взявшись за историю колоритнейшего персонажа из английской истории, поэта и, да, распутника Джона Уилмота, начинающий режиссер Лоуренс Данмор угадал с актёрским составом (вместе с Деппом в картине играют Джон Малкович, Саманта Мортон, Келли Рейли, Том Холландер и Джек Девенпорт — смешно, что с последними двумя Депп проведет следующие пару лет бок о бок в «Пиратах») — но торжественно промахнулся со всем остальным. Что интересно, как и в случае с Ровичем и «Женой астронавта», «Распутник» так и остался единственной работой Данмора. Видимо, будущим режиссерам-дебютантам стоит крепко задуматься, прежде чем убеждать в чём-то Джонни Деппа — вдруг он правда приносит несчастье тем, кто оступился в дебютном фильме с его участием?