Главная
>
Статьи
>
Sons and Daughters «Mirror Mirror»

Sons and Daughters «Mirror Mirror»

07.07.2011
10

Sons and DaughtersСначала из ниоткуда возникает тонкий писк синтезатора, потом появляется ритм — медленный, обнаженный, минималистичный, будто кто-то топает и потом хлопает в ладоши, по одному разу. Потом вступают два голоса, мужской и женский, поющие с несколько испуганной серьезностью — словно они посреди леса пытаются своим пением первый раз вызывать духов и до конца не уверены, что именно сейчас произойдёт. Чуть позже к писку присоединяется жутковатый синтезаторный гул. И всё это складывается в прозрачный, словно скелетный языческий синти-поп, собранный только из самых необходимых звуков — гулкий, страшный, монохромный, завораживающий.

Так начинается новый альбом шотландцев «Сыны и дщери» — и сказать, что такой заход немного шокирует, значит не сказать практически ничего. Sons and Daughters специализировались на ладном, звонком, поджаром гитарном пост-панке — то же, что звучит на «Mirror Mirror» если и пост-панк, то в понимании Bauhaus или The Cure времён «Seventeen Seconds» и «Faith». Зеркало в названии (и в финале той самой открывающей вещи «Silver Spell», описанной выше, где вокалисты Адель Бетель и Скотт Паттерсон принимаются скандировать название пластинки) возникает неслучайно — Sons and Daughters будто бы глянули в зеркало и потерялись там.

Даже более традиционные номера пластинки — размеренный марш сингла «Breaking Fun», стоическое ритмическое упрямство вещи «Don’t Look Now», «Rose Red», в которой схематичный пост-панк превращается в страшноватую сказку на ночь — выполнены нарочито скупыми звуковыми мазками. Каждая песня будто бы выглядывает из тени, так, что её окончательные очертания не разглядеть — в этой музыке полно воздуха, между отдельными инструментами будто бы всё время сквозит чем-то сырым и холодным. При этом Sons and Daughters постоянно норовят, фигурально выражаясь, лишить слушателя почвы под ногами — в «Orion» ударные задвигаются так далеко вглубь, что реально кажется, будто песня висит в воздухе, «Ink Free» и «Bee Song» вообще ограничиваются только едва различимым пульсом в качестве ритма. Такой намеренный жуткий минимализм от группы, которая всегда казалась здоровой и румяной, звучит особенно здорово. Кажется, в зазеркалье Sons and Daughters нашли свою лучшую пластинку.

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Рекомендуем почитать