9 ноября в клубе «Че Гевара» дала концерт группа «Аукцыон». Во время этого действа подумалось, что концерты этой группы нужно рекламировать примерно под таким слоганом: «Хочешь встретить всех друзей и знакомых? Приходи на „Аукцыон“!»
Играй-играй
Формально «Аукцыон» презентовали свой новый альбом «Юла» — и действительно, выйдя на сцену, группа сразу же заиграла открывающий их свежую пластинку «Огонь». «За далью даль, задай им, дай, играй-играй», — тянул Леонид Федоров, и вторая половина этого высказывания (начиная со слов «задай») была как будто воспринята группой как такое руководство к действию. Они, действительно, играли, и действительно задали. Концерт длился не менее двух часов, за которые «Аукцыон» успел исполнить восемь из одиннадцати песен с «Юлы», три вещи с «Девушки поют» (любимые «Падал» и «Девушки поют» шли в связке — это были одни из лучших 15-20 минут в моей жизни), одну с сольника Федорова с Волковым «Волны» и пару-тройку старых вещей. Под занавес прозвучала «Внутри собаки».
И вот поразительная вещь — в ситуации, когда группа-ветеран с таким стажем, как «Аукцыон», с гигантским багажом песен, давно выученных наизусть преданными поклонниками, приезжает презентовать свою очередную пластинку, обычным делом считается вежливо переждать обязательный блок новых песен в начале и по-настоящему оживиться во второй половине, когда наконец-то пойдут свиньёй всенародные хиты. На «Аукцыоне» ничего подобного не было — стоило им выйти на сцену, как кто-то горластый немедленно запросил исполнить свежие «Метели» с «Юлы». «Метели», кстати, действительно прозвучали — и множество людей в зале в голос пели их и другие новые песни вместе с группой. То есть, о том, насколько «Юла» пришлась по душе старым поклонникам группы, «Аукцыон» может не волноваться.
Волны те
Тот же Федоров много говорил в интервью, насколько важна для группы в нынешнем её состоянии импровизация — и по тому, как «Аукцыон» сейчас звучит в концерте, это очень сильно чувствуется. Их метод, в принципе, неизменен от композиции к композиции — басист с барабанщиком задают определенный ритм, и а все остальные, опираясь на этот ритм, начинают создавать такое единое звуковое полотно, которое то вздымается, то опадает, словно океанские волны.
Причем, благодаря тому, сколько в составе «Аукцыона» инструментов (гитара Федорова, клавишные Озерского, саксофоны и кларнеты Рубанова, трубы Коловского, контрабас Волкова), эти звуковые волны оказываются на редкость разнофактурными — в звуке «Аукцыона» одновременно происходит масса всего, и эта многослойность делает его невероятно захватывающим. Инструменты то перешёптываются, то танцуют друг вокруг друга, то взмывают к небесам в едином порыве — следить за этими перипетиями всё равно, что кататься на американских горках. Только это не просто физическое переживание, а ещё и душевное. Ведь внутри собаки, как известно, мрак и жуть. Накатила суть, ага. Всё, что не было со мной, было и прошло.
Сергей Мезенов,
фото: tarahtelkin